Доступен новый обучающий курс по прашне! Уникальный авторский материал и более 100 реальных примеров! Узнать больше
Ежеквартальный дайджест #12024: новости проекта Jyotish Maha Charts Подробнее

JMCForum

Всего создано: 674 обсуждения
Всего отвечено: 8346 сообщений
★  Перейти в другой раздел проекта

Интеллект в карте (уровень IQ): Сурья с Чандрой или Буддха?

Автор: Vasilisa
8 февраля 2020
47 ответов
Опубликовано 8 февраля 2020 в 09:59 (изменено)

Чандра (Луна) и Сурья (Солнце) очень важны в Джйотиш, как и соответственно Йоги, которые они создают. Я вот раньше всегда полагала, что за интеллект (за уровень IQ) отвечает больше Буддха, а оказывается, что может быть не совсем все так, возможно интеллект человека может показывать взаимное расположение Сурьи с Чандрой в натальной карте.

Предлагаю всем проверить эту информацию относительно взаимосвязи Сурьи с Чандрой (или все же Буддхи) и уровня интеллекта, пройдя тест IQ. Свои результаты теста не обязательно публиковать, просто напишите, пожалуйста, у вас сошлось или нет.

Я прошла тест IQ и мои результаты теста НЕ совпали с тем что в карте (в соответствии с теми шлоками (Йогами) которые описаны ниже), то есть у меня НЕ сошлось, если смотреть расположение Луны от Солнца, но все сходится, если смотреть расположение Солнца от Луны или даже от самого расположение Буддхи.

Вот Билл Гейтс, считается, что у него высокое IQ и это совпадает с его картой и нижеописанными расположением светил. Я посмотрела также несколько карт гроссмейстеров, у них тоже светила расположены так, указывая на высокий интеллект.

Здесь просто есть вопросы, тот ли "интеллект" (IQ) мы понимаем, какой понимали Риши, одно ли это и то же понятие?! Возможно, шлоки не совсем правильно были переведены или специально искажены или мы не совсем правильно понимаем понятие интеллекта, а может и сам тест IQ не соответствует реальным показаниям интеллекта человека и т.д..

Всем известно, что Чандра это ум, Сурья - душа, разум, Буддха - Мышление, Мангала - Логика. Может кто-то уже точно понял, кто отвечает за память?! Я знаю точно, что Буддха отвечает за языки, поэтому пока только предполагаю, что за память может отвечать также эта Граха. Кто отвечает за математику по-вашему?! Возможно у кого-то есть хорошие способности к математике, языкам и т.д. Напишите, пожалуйста.

Что такое интеллект в нашем современном понимании:

Интеллект (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок») или ум — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, а также внимание, волю и рефлексию.

Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82

Что именно, по-вашему, покажет человека - интеллектуала в натальной карте?!

Что такое IQ:

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития): уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека (такого же или среднего возраста); в более узком смысле — отношение так называемого умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица (индивида). Определяется с помощью специальных тестов (таких как тест Айзенка). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 85 и 115 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Вот для меня лично, понимание этого теста - это показатель того, когда, например, человек пошел куда-то учиться и ему даже не приходится утруждаться в этой учебе, он все быстро схватывает. То есть это люди, которым легко дается обучение (отличники). А вот у кого средние результаты по этому тесту или низкие, таким людям просто тяжело может даваться обучение, они могут затрачивать больше сил и энергии на ту же учебу. Но они конечно же не могут быть глупее или менее успешные в жизни, как считается на Западе (там есть просто мнение, что люди с высоким IQ легко добиваются успеха в жизни, или что это в основном ученые), с чем невозможно согласиться конечно, изучая Джйотиш.

Вот информация из Джйотиш, связанная с этой темой, которую удалось найти:

По взаимному расположению Солнца и Луны можно определить степень интеллектуальности. Если Луна находится в кендре от Солнца (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дома), то уровень интеллекта не высок, во 2-м, 5-м, 8-м, 11-м домах друг от друга – средний уровень. О высоком уровне интеллекта говорит расположение Луны и Солнца в 3-м, 6-м, 9-м, 12-м домах друг от друга.

Источник: http://https://j108.ru/forum/topic/1579935827 , из статьи врача Аюрведы.

Уттамади йога
В зависимости от расположения Луны в кендре, Панапхаре или Апоклима домах от Солнца, богатство, ученость, результативность и известность рожденного с Уттамади йогой вероятно будут обычными (Алпа), средними (Мадхйа) или обильными (Уттама).

Варахамихира, Парашара и другие не поддерживали расположение Солнца и Луны в кендрах друг от друга. Лучшее расположение Луны в домах апоклима (третий, шестой, девятый и двенадцатый) от Солнца.

Манасагари приписывает следующие результаты расположению Луны в домах апоклима от Солнца:
- Луна в третьем доме от Солнца. Королевский статус, сведущий в нескольких предметных областях, знаменитый.
- Луна в шестом доме от Солнца. Различные болезни.
- Луна в девятом доме от Солнца. Много сыновей, проблемы от дочерей.
- Луна в двенадцатом доме от Солнца. Богатство, уважение, многочисленный комфорт.

Источник: http://vohuman.ru/jyotish/yoga/uttamadi-yoga.html

Глава 13. Следствия из положений и соединений Луны (Чандра Йогадхьяя).

1. Благодаря Луне, занимающей Кендры и т.д. от Солнца, возникают три Йоги, называемые Адхама, Сама и Варишта, соответственно, дающие вежливость, богатство, мудрость, смышлёность и сноровку в соответствующей мере. Если Луна находиться в своей собственной или дружественной навамше, днем или ночью, обладая соответственно от Юпитера или Венеры, человек будет богатым и счастливым.

Адхама Йога (санскрит Adhama: "нижайший") формируется, когда Луна находиться в Кендре от Солнца. В этом случае рождённый будет обладать вежливостью, мудростью, богатством и умениями в наименьшей степени.

Сама-Йога (санскрит: Sama - "равный") формируются, когда Луна находиться в Панапаре от Солнца, то есть во 2-м, 5-м, 8-м, или 11-м доме от него. В этом случае человек будет обладать всеми перечисленными качествами, но в умеренных размерах.

Варишта-Йога (санскрит: Varishta - "высший") - формируется, когда Луна находиться в Апоклиме от Солнца, тоесть в 3-м, 6-м, 9-м, или в 12-м доме от этого светила. Соответственно, все перечисленные качества будут проявлены у рожденного в набольшей степени.

Источник: "Брихат-Джатака", Глава 13 (стр.166).

Здесь, наверное, можно еще взять во внимание Найсаргика Йоги (27 Нитья Йог в Панчанге):

Календарь Панчанга рассматривает 27 лунно-солнечных Йог. Эти Йоги отражают результаты разных положений Луны и Солнца по отношению друг к другу. Йоги могут быть благоприятными, приносящими удачу и неблагоприятными, во время действия которых не рекомендуется начинать важные дела. Также, как и Караны, Лунно-Солнечные Йоги являются дополнительным фактором при изучении гороскопа события и по важности рассматриваются следом за днем недели, накшатрой и лунными сутками.

Йога в момент рождения человека, как комбинация положения Солнца (показывает физическое здоровье, энергичность) и Луны ( влияет на ум, психологическое здоровье и способность контактировать с окружающими), даст ключ для суждений о здоровье человека и о его способности налаживать связь с окружающим миром.
Источник: https://www.facebook.com/jyotishastrology108/posts/2977215015627421/

27 Нитья Йог – показывают положение Солнца и Луны относительно друг друга в этот день, и отражают природу и результаты взаимодействия Солнца и Луны, (рассчитываются путем арифметического сложения расположений обоих светил, выраженных в градусной мере (само слово «йога» означает «соединение»)). Поэтому их называют ещё Солнечно-Лунными йогами.

Солнечно-Лунные йоги задают потенциал дня. Они представляют комбинацию тонких влияний на наши тела; и верное их использование помогает удалить зачатки болезни и наслаждаться здоровьем и жизнью.

Йоги, как и Караны, применяются в комбинации с 5-ю факторами Панчанги больше в элективной астрологии ( Мухурте), а также в Прашне. Этот параметр очень важен при выборе дат венчания или укрепления какого-либо союза и т.п. В комбинации с гороскопом рождения, Нитья-йоги применяются также для изучения аюрведической конституции и занятий различными практиками йоги.

Йога при рождении покажет насколько крепким будет здоровье человека, так как объединяет в себе две караки здоровья – Солнце (физическое тело и энергия) и Луну (психика)

Интересно, что каждая из частей Панчанга соответствует одной из пяти стихий. Вара соотносится с огнём, карана – с землёй, титхи – с водой и накшатры – с воздухом, йога соотносится с эфиром .Эфир - элемент, который пронизывает все другие элементы и связывает их, и создаёт гармонию между ними. ("йога" - "соединение", "связь".)

В системе Нитья-Йог из 27-ми 18 - благоприятны: Прити, Аюшман, Саубхагья, Шобхана, Сукарма, Дхрити, Вриддхи, Дхрува, Харшана, Сиддхи, Вирияна, Шива, Сиддха, Садхйа, Шубха, Шукла, Брахма, Индра.
Остальные считаются неблагоприятными для любых начинаний: Вишкумбха, Паригха, Вйатипата, Ваджра, Вйагхата, Вайдхрити, Шула, Ганда, Атиганда.

Вайдхрити и Вьятипата являются особенно неблагоприятными Нитья Йогами, т.к. по сравнению с другими Йогами, все Гхати ( Гхати - это1/60 суток=24минуты ) Вайдхрити и Вьятипата Йог являются неподходящими для начала действия. Считается, что обе эти Йоги должны быть исключены из Мухурты для созидательных действий. Более того, согласно классическим текстам любая религиозная или духовная деятельность, произведенная в период активности одной из этих Йог, не принесет плодов и будет полностью уничтожена. В трактате же "Раджмартанда" описан такой факт, что эти Йоги в сочетании с Вишти Караной (Бхадра Караной) способны даже уничтожить эффект Амрита Йоги.

Для дел, не имеющих статуса "событий особой важности", Йоги, как и Караны, рассматриваются как дополнительные факторы, и ими допустимо пренебречь. Также стоит помнить, что предсказание, основанное на толковании Йог, сбывается только тогда, когда оно подтверждено другими показателями гороскопа, имеющими отношение к тем же самым вопросам или предметам.

Источник: https://www.facebook.com/jyotishastrology108/posts/1814644628551138/

Йога - период, в течение которого объединенное движение Солнца и Луны составляет 13°20'. Каждый альманах Панчанга содержит столбец, указывающий время действия йог, которых всего двадцать семь. Йога представляет комбинацию тонких влияний на наши тела; верное использование правил помогает удалить зачатки болезни и наслаждаться здоровьем и жизнью.

Применяется в комбинации с 5ю факторами панчанги и гороскопом рождения. Для изучения аюрведической конституции и занятий различными практиками йоги.
Формула для вычисления йоги из Сурйа сиддханты:
Долгота Солнца + долгота Луны перевести в минуты и разделить на 800 (13°20' или 800')

Например: получилось 7 с остатком. Смотрим 8ю йогу.
Описание Йог:

  1. Вишкумбха - это 1-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Ямы (Яма или Йама в ведической традиции - Бог смерти). Вишкумбха является одной из 7-и неблагоприятных Йог низшего порядка в отличие от Вайдхрити и Вьятипата Нитья Йог. Особенно неблагоприятными считаются ее начальные 3 Гхати, название же Вишкумбха дословно переводится как "сосуд с ядом". Грахой, курирующей Вишкумбху, является Шани (Сатурн).
  2. Прити (Приити) - это 2-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Вишну. Прити является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается такими словами, как "любовь", "наслаждение", "вознаграждение", "нежность". Грахой, курирующей Прити, является Буддха.
  3. Аюшман (Āюшмāн) - это 3-я Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Чандра (Сома) Деваты. Āюшмāн является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается как "имеющая долговечность" ("аюш" переводится с санскрита как "жизнь"). Это Йога благоприятна для любых действий, где важную роль играет стабильность и долговечность полученного результата. Грахой, курирующей Āюшмāн Нитья Йогу, является Кету.
  4. Саубхагья (Саубхāгья) - это 4-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Брахмы. Саубхāгья является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее эффект описывается как "благоприятный", "удачный", "ведущий к благополучию, благосостоянию". Грахой, курирующей Саубхāгью, является Шукра.
  5. Шобхана - это 5-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Брихаспати. Шобхана является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее эффект описывается, как "замечательный", "прекрасный", "добродетельный", "действенный", "эффективный". Грахой, курирующей Шобхану, является Сурья (Солнце).
  6. Атиганда - это 6-я по счету Нитья (Найсаргика) Йога, которая находится под управлением Чандра Дэваты и считается неблагоприятной (особенно ее первые 6 Гхати). Это одна из 7 неблагоприятных Нитья Йог низшего порядка (по сравнению с Вайдхрити или Вьятипата, которые являются неблагоприятными Йогами высшего порядка (т.е. особенно плохими)) и ее эффект описывается в классических источниках как "много проблем", "много клубков проблем", "большое кол-во препятствий, преград". Чандра также является Грахой (планетой), которая курирует Атиганда Нитья Йогу.
  7. Сукарма является 7-ой по счету Нитья (Найсаргика) Йогой, которая находится под управлением Индры. Это одна из 18-и благоприятных Йог, эффект которой в классических текстах описывается как "хорошая работа", "правильная работа", "работа, сделанная хорошо". Грахой (планетой), курирующей Сукарма Нитья Йогу, является Мангала (Марс).
  8. Дхрити является 8-ой по счету Нитья (Найсаргика) Йогой, которую курирует Апас (другое имя данного Божественного начала - Джала). Это одна из 18-ти благоприятных Йог, эффект которой обычно описываться как "остающийся", "сохраняющийся", "устойчивый", "восхитительный". Грахой, курирующей Дхрити, является Раху.
  9. Шула (Шуула) - это 9-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Нāгов (другое имя этой Деваты - Сарпа Деваты). Шуула является одной из 7-и неблагоприятных Йог низшего порядка (в отличие от неблагоприятных Йог высшего порядка (Вайдхрити и Вьятипата), только первые 5 Гхати Шулы являются "несущими яд", т.н. Виша Гхати), и дословно переводится с санскрита как "копье". По-другому название данной Нитья Йоги может быть переведено как "железный шип" или "смерть". Грахой, курирующей данную Нитья Йогу, является Гуру (Юпитер).
  10. Ганда - это 10-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Агни. Ганда является одной из 7-и неблагоприятных Йог низшего порядка (в отличие от Вайдхрити и Вьятипата (неблагоприятных Нитья Йог высшего порядка), ядовитыми (Виша) у нее являются только первые 6 Гхати). Её эффект описывается как "клубок проблем", "препятствия". Грахой, курирующей Ганду, является Шани.
  11. Вриддхи (Врддхи) - это 11-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Сурьи (Солнца). Вриддхи является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее свойства - это "рост", "подъём", "увеличение". Грахой, курирующей Вриддхи Нитья Йогу, является Буддха (Меркурий).
  12. Дхрува - это 12-ая по счету Нитья (Найсаргика) Йога, курируемая Бхуми Деви. Она является одной из 18-ти благоприятных Йог, используемых при анализе Панчанги, хотя в некоторых источниках, таких как Джйотирвидйабхаранам (Jyotirvidyabharanam) она является Паапа (злой, неблагоприятной) Йогой, у которой первые 4 Гхати являются "ядовитыми" или особенно неблагопрятными для любых действий (т.н. Виша Гхати). Эффект Дхрувы обычно описывается как "непоколебимый", "устойчивый" или "постоянный". Грахой, курирующей Дхруву, является Кету.
  13. Вьягхата (Вйāгхāта) - это 13-я по счету Нитья (Найсаргика) Йога, которая находится под управлением Вайю. Вьягхата является одной из 7-и неблагоприятных Йог низшего порядка (в отличие от неблагоприятных Йог высшего порядка Вайдхрити и Вьятипата, только первые 9 Гхати Вьягхаты являются "несущими яд", т.н. Виша Гхати). Суть Вьягхата Йоги описывается как "смертельная", "ведущая к смерти". Шукра является Грахой, которая управляет Вйāгхāта Йогой.
  14. Харшана - это 14-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Бхаги (ведического божества, одного из Адитьев, отвечавщего за благосостояние и брачные союзы и распределявшего удачу и дары между людьми). Харшана является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается такими словами, как "радость", "ликование", "веселье", "процветание", "восхитительный".Примечательно то, что Грахой, курирующей Харшану, является Сурья. Вышеупомянутый Бхага тесно связан с Сурьей, правя светилом, появляясь вместе с Савитаром (другое ведическое солнечное божество). Кроме того, Ушас (божество, курирующее зарю), является сестрой Бхаги. Сурья в тандеме с Бхагой проявляет здесь самые положительные свои свойства, тем самым усиливая благоприятные свойства Харшаны.
  15. Ваджра - это 15-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Варуны. Ваджра является одной из 7-и неблагоприятных Йог (особенно ее первые 3 Гхати), и ее эффект описывается как "удар молнии", "тяжело переносимый", "неприступный". Грахой, курирующей Ваджру, является Чандра.
  16. Сиддхи - это 16-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Ганеша (ведического божества, сына Шивы, отвечающего за преодоление любых препятствий). Сиддхи является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается как "процветание", "завершенность", "исполнение чего-либо", "успех", "аскетические качества", "наслаждение плодами поклонения Богам", "получение сверхспособностей (путем завершения какого-то магического, мистического или алхимического ритуала или процесса)". Грахой, курирующей Сиддхи Нитья Йогу, является Мангала.
  17. Вьятипата - это 17-я Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Рудры (одна из "буйных" форм Шивы, олицетворяющая непрогнозируемые бедствия и опасности и курирующая бури, шторм и другие стихийные бедствия). Наряду с Вайдхрити Вьятипата является особенно неблагоприятной Нитья Йогой, т.к. по сравнению с другими Йогами все Гхати Вайдхрити и Вьятипата Йог являются неподходящими для начала действия. Считается, что обе эти Йоги должны быть исключены из Мухурты для созидательных действий. Более того, согласно классическому тексту Джйотишвидйабхаранам (2/56), любая религиозная или духовная деятельность, произведенная в период активности одной из Йог, не принесет плодов на обоих Лока (уровнях существования), т.е. будет полностью уничтожена. В трактате же Раджмартанда (другой классический трактат по Джйотише) описан такой факт, что эти Йоги вместе с Бхадра Караной (Вишти Караной) способны даже уничтожить эффект Амрита Йоги.Суть Вьятипата описывается как "предвестник бедствия", "беда", "катастрофа". Грахой, курирующей Вьятипата, является Раху.
  18. Варияна (Варийана) - это 18-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Куберы. Варияна является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее эффект описывается как "делающая все больше, лучше; приносящая удобство и комфорт". Гуру является Грахой (планетой), отвечающей за Варияна Нитья Йогу.
  19. Паригха - это 19-я по счету Нитья (Найсаргика) Йога, которая находится под управлением Вишвакармана (другое имя Тваштар, архитектор Вселенной, которой отвечал за создание и организацию "проекта" Вселенной и был строителем всего мироздания. В ведической мифологии Вишвакарман строил всем Дэвам и Асурам дворцы, а также изготавливал всевозможное оружие и был лучшим оружейных дел мастером). Паригха считается неблагоприятной Нитья Йогой (особенно ее первые 30 Гхати). Это одна из 7 неблагоприятных Нитья Йог низшего порядка (по сравнению с Вайдхрити или Вьятипата, которые являются неблагоприятными Йогами высшего порядка, у которых все 60 Гхати (Гхати в ведической традиции - это временной отрезок в 24 минуты) являются неблагоприятными. Суть данной Йоги описывается в классических источниках как "железный брус для закрытия ворот", "ворота дворца" или "железная булава". Шани Паапа Граха является куратором Паригха Нитья Йоги.
  20. Шива - это 20-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Митры (ведического божества, отвечавшего за дружбу, способность договориться, согласие и солнечный свет). Шива является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается как "благоприятная", "способствующая благоприятному исходу". Грахой, курирующей Шива Нитья Йогу, является Буддха (Меркурий).
  21. Сиддха - это 21-я по счету Нитья (Найсаргика) Йога, которая находится под управлением Картикеи. Это одна из 18-и благоприятных Нитья Йог, суть которой описывается в классических источниках как "законченность", "завершенность", "перфекция". Грахой (планетой), которая курирует Сиддха Нитья Йогу, является Кету.
  22. Садхья (Сāдхья) - это 22-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Савитри. Садхья является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее эффект описывается как "осуществимый", "реальный", "возможный", "достижимый". Грахой, курирующей Садхью, является Шукра.
  23. Шубха - это 23-я Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Лакшми. Шубха является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается такими словами, как "удачливый", "добродетельный", "эффективный", "благоприятный", "великолепный", "благой", "добрый". Грахой, курирующей Шубху, является Сурья.
  24. Шукла - это 24-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Парвати (ведического божества, супруги Шивы, которая является "Матерью всего сущего", "прародительницей всего" и все остальные женские божества произошли от нее). Шукла является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается такими словами, как "белый", "чистый", "яркий". Грахой, курирующей Шуклу, является Чандра.
  25. Брахма (Брāхма) - это 25-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Ашвинов Кумаров. Брāхма является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается как "святой, Божественный источник" и "суть, квинтэссенция Вселенной". Это Йога благоприятна для любых действий, где необходимо что-то наполнить энергией, восстановить или вылечить. Грахой (планетой), курирующей Брāхма Нитья Йогу, является Мангала (Марс).
  26. Индра - это 26-ая Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Питри. Индра является одной из 18-и благоприятных Йог, и ее суть описывается как "предводитель", "царь среди Дэват". Грахой, курирующей Индра Нитья Йогу, является Раху.
  27. Вайдхрити - это 27-я Нитья (Найсаргика) Йога, находящаяся по управлением Дити (сестры Адити, матери Марутов, Рудры, двух братьев Джая и Виджая (хранителей ворот Вишну, которые не смогли следовать своей Дхарме и встали на путь Адхармы) и многих других Асуров). Пожалуй, самой характерной чертой сущности Дити является ее ненависть и борьба с дэваническими сущностями, и ее одержимость в желании довести силу и мощь Асуров до абсолютного пика. Наряду с Вьятипата Вайдхрити является особенно неблагоприятной Нитья Йогой, т.к. по сравнению с другими Йогами все Гхати Вьятипата и Вайдхрити Йог являются неподходящими для начала действия. Считается, что обе эти Йоги должны быть исключены из Мухурты для созидательных действий. Более того, согласно классическому тексту Джйотишвидйабхаранам (2/56), любая религиозная или духовная деятельность, произведенная в период активности одной из Йог, не принесет плодов на обоих Лока (уровнях существования), т.е. будет полностью уничтожена. В трактате же Раджмартанда (другой классический трактат по Джйотишу) описан такой факт, что эти Йоги вместе с Бхадра Караной (Вишти Караной) способны даже уничтожить эффект Амрита Йоги.Суть Вайдхрити описывается как "задержка", "остановка", "стопор". Грахой, курирующей Вайдхрити, является Гуру.

Источник:https://www.vedic-astrology.ru/forum/index.php?/forums/topic/2877-yoga-solntse-luna/

Опубликовано 9 февраля 2020 в 13:35 (изменено)

Тоже очень интересна эта тема - интеллект и ум, другое, по-моему, понятие в натальной карте. Луна - за долговременную память отвечает, Меркурий - просто способность схватывать знания. Просто набор знаний, образованность - ум не гарантирует, вот хочется понять, как его определять - это, скорее, предусмотрительность, понимание наперед событий. Этот коэффициент измеряла давно, нормальный показатель, Луна в 6 от Солнца, Меркурий сожжен), но по Шад-бале и Луна, и Меркурий не проблемные. С учебой всегда все хорошо было).

С математикой, конечно, Меркурий связан.

Опубликовано 14 февраля 2020 в 13:29

Давайте сначала разберемся, о чем идет речь. Есть понятие ум и разум. В современном мире и особенно на западе это все синонимы и одно и тоже, ну даже потому, что мозг один, поэтому ум и разум одно целое. Говорят умный, а подразумевают разумный, интеллектуальный. Но это разные вещи. Передача "Самый умный" не про интеллект, а про память. Память это Луна, а интеллект это Меркурий. Другие планеты и Лагна дают разный оттенок и тип интеллекта. К примеру, Сатурн будет перепроверять свои выводы и не будет спешить, он может пройти все тесты на IQ, сомневаться и перепроверять, но не успеет если есть ограничение по времени. Солнце дает свет и дает возможность видеть, также, как с фонариком видно, что в подвале и понятно куда идти, а без света хоть ты интеллектуал, но понять куда идти в полной тьме не поймешь. Марс не будет философствовать, а будет думать просто и прямо. Интеллект при разной Лагне будет отличаться. Например, влияние воздуха даст быстрый интеллект, но плохую запоминаемость и меньшую точность, а влияние земли даст меньшую скорость, но большую запоминаемость и большую точность.

Для образования гораздо важнее память, нежели интеллект. Можно все понять, но все забыть, а можно не понимать, но хорошо запомнить. Поэтому в школах зубрилки отличники, но часто успешны становятся двоечники и троечники (по 5 балльной системе). У женщин ум сильнее, поэтому они лучше запоминают и лучше учатся, чем мальчики.

Что такое память? Например, мы смотрим первый раз в жизни на стол и говорим слово "стол" и ум (Луна) фотографирует изображение и записывает звук слова. Потом Интеллект (Меркурий) связывает фото стола со звуком веревкой, проводами связи. Потом, когда нам говорят слово "стол" по аудиозвуку мы находим фотографию стола и она всплывает в памяти у нас в уме, и также когда видим стол, вспоминаем звук. Причем мы видим стол в уме, но не грубыми глазами и слышным звук слова, но не грубыми ушами как в реале, но тонкими частями, умом (Луной). Максимальный "интеллект" будет при сильной памяти и сильном интеллекте.

Все тесты на IQ это только косвенно проверка силы интеллекта. Они больше показывают то, мыслите ли вы как автор этого теста. И не всегда в этих тестах есть только один вариант ответа, как думает автор теста. У человека может быть сильный интеллект, но от отсутствия памяти интеллект не сможет связать все отдельные элементы в одну целую картину. Это также как у вас мощный процессор 8 ядер с частотой 5,0 ГГц (интеллект), но очень мало оперативной памяти (ум), например 64 мб, то процессор не раскроет себя на максимум. Нужно связать 10 объектов одновременно, а память способна вместить лишь 3, а 7 недостающих будут создавать неполную картину или давать низкий интеллект. Поэтому сначала ум дает вводные данные через органы чувств (Луна ими управляет, 5 первоэлементов, 5 органов чувств) и удерживает их в памяти для анализа, а потом уже их обрабатывает интеллект (Меркурий), поэтому они работают вместе в тандеме.

Поэтому сильный интеллект это, в первую очередь, сильный Меркурий, как например в Деве, а остальные показатели карты будут дополнять/ограничивать интеллект быстротой или медленностью, хорошей или плохой памятью, прямолинейностью или нет, мужчина это или женщина и т.д. Возможно, Луна отвечает за оперативную память, а Юпитер за долговременную.

Опубликовано 15 февраля 2020 в 03:09

Не нужно абсолютизировать IQ-тесты. Известно, что они многим талантливым людям жизнь осложнили.

Стивен Хокинг, например, считал их занятием для бездельников.

Опубликовано 15 февраля 2020 в 20:28 (изменено)

Мне кажется, что человек с сильным Буддхой может быть отличником и сделать хороший тест IQ. Человек может быть умным, и только в том плане, чтобы сделать, например, какое-то научное открытие. Ну а если это научное открытие грохнет этот мир или заберет множество жизней, здесь, наверное, это неважно.) В пример можно взять всю нашу современную науку.

Но что касается угла Сурьи с Чанрой: Чандра это ум а Сурья - душа, разум, знание - свет (знание от Бога), и Чандра отражает этот свет и возможно здесь имеется ввиду восприятие умом этой вот силы света, разума и знаний, отражение или проекция этого света на Землю - как проекция нашего восприятия знаний на наши действия в жизни. Буддха кстате же - ученик Сурьи. Думаю, что люди которые имеют хорошее расположение Сурьи от Чандры (как сказано выше) могут быть эрудитами, много читать, многим интересоваться и развиваться в этом плане по жизни. Например Гитлер, в вики пишут, что у него были хорошие оценки в школе, но также известно, что он читал много книг (у него Чандра расположена в 9-м от Сурьи). У Карнеги Чандра в 3м от Сурьи и т.д..

Я также пересмотрела карты Магистров телешоу "Что? Где? Когда?", http://chgk.tvigra.ru/znatoki/indexm.html?drouz там только у Друзя Чендра в 9м от Сурьи и у Авдеенко в 12 от Сурьи. Я кстате замечаю, что почти у всех знатоков есть соединение Гуру с Кету). А насчет Друзя, у него Садэ-Сати идет и как раз интересный скандал в 2019 был о том, что он получает ответы договариваясь за откаты.

Если вы знаете еще кого-то из эрудитов, приведите пример, пожалуйста. Здесь понятно точно, что не сильный Буддха делает человека эрудитом.

Я когда-то расписала для себя схему, если смотреть по возрастанию:

  • 5 чувств (уровень инстинктов)
  • потом идет Ум, который контролирует эти 5 чувств (на примере: вкусно - ем, не вкусно - не ем и т.д..)
  • выше над умом стоит уже Разум (пример: таблетка не вкусная, но если я ее не сьем - не вылечусь), здесь уже включается интеллект.
  • над разумом уже стоит Мудрость (уровень, на котором уже есть связь с высшим знанием и с Богом).

Так вот Мудрость характеризует уже Гуру в карте, и думаю, что Шани тоже в какой-то степени.

Опубликовано 16 февраля 2020 в 02:00

А Сурья?

"Некоторые из Киликии и Асии вступали в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил"

Древние чётко различали эти два горизонта, т.е. мудрости и Премудрости.

Святые под эгидой Сурьи находятся, возвышаясь над служителями культов (Гуру).

Святые напитывают религиозные институты чем-то более существенным, чем учения-поучения.

Опубликовано 16 февраля 2020 в 08:38 (изменено)

Вы часто поднимаете и раскрываете интересные темы, я во всяком случае для себя много полезного почерпнула, читая Ваши сообщения. Но тут вы такой деликатный вопрос и таким ребром поставили... задевая святое святых человеческого эгоизма. Это сродни евгенике: Тургенев умнее Кафки, т.к. черепная коробка у него больше. Не всякий правдиво поделится своими впечатлениями )

"Если Луна находится в кендре от Солнца (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дома), то уровень интеллекта невысок, во 2-м, 5-м, 8-м, 11-м домах друг от друга – средний уровень. О высоком уровне интеллекта говорит расположение Луны и Солнца в 3-м, 6-м, 9-м, 12-м домах друг от друга".

При таком раскладе, за исключением тех случаев, когда светила располагаются в кендрах друг от друга, уровень IQ считая от Луны до Солнца всегда будет отличаться от оного, если считать от Солнца до Луны, т.к. сумма шагов от Солнца до Луны и наоборот всегда даёт число 14. Получается 4 варианта "если-то": 2-12, 5-9, 8-6, 11-3. Т.е. не будет чистых типов средний-средний и высокий-высокий. Противоречиво.

В то же время Ваш вопрос навёл на мысль о том, что Луна есть сигнификатор того, что ныне принято называть эмоциональным интеллектом, и, если оставить какой-либо один вариант (или Л до С или С до Л), можно применить это в анализе карт людей, для чьей профессии он важен: дипломаты, миротворцы, психологи, коучи (?). Но это лишь предположение.

Опубликовано 16 февраля 2020 в 22:26 (изменено)
Nickandr сказал 16 февраля 2020 в 02:00
Святые под эгидой Сурьи находятся,возвышаясь над служителями культов(Гуру)

Что такое Сурья, это царь (стихия огня - кшатрии), Гуру - мудрец, учитель, наставник. В Ведической традиции место наставника было более значимое нежели царя. Когда мудрец приходил во дворец, царь садил его на свой трон и омывал его стопы (таким образом царь брал благословения у наставника).

Брихаспати (Гуру) был наставником Дэвов, Сурья - Дэв. Брихаспати дает наставление Дэвам: Индре и в том числе Сурье, Сурья учит Будху (он учил Ханумана также), дает свет Чандре. По этому Мудрость - Разум - Ум - 5 чувств. Тоесть Разум не может быть выше Мудрости, если он будет выше, значит человека будет затмевать его же ЭГО.

Malika сказала 16 февраля 2020 в 08:38
Но тут вы такой деликатный вопрос и таким ребром поставили... задевая святое святых человеческого эгоизма. Это сродни евгенике: Тургенев умнее Кафки, т.к. черепная коробка у него больше. Не всякий правдиво поделится своими впечатлениями ) "Если Луна находится в кендре от Солнца (1-й, 4-й, 7-й, 10-й дома), то уровень интеллекта не высок, во 2-м, 5-м, 8-м, 11-м домах друг от друга – средний уровень. О высоком уровне интеллекта говорит расположение Луны и Солнца в 3-м, 6-м, 9-м, 12-м домах друг от друга."

Так это не я)) это наша современная наука. Если вы посмотрите в Вики, что такое IQ, то увидите понятие Национального IQ, этнического, расового и т.д..и это все существует официально в наши дни, вот это действительно расизм.

А мне просто хотелось бы понять, думаю как и остальным же наверное, что имели в виду мудрецы, говоря о Лунно-Солнечных Йогах, что они понимали под понятием интиллекта (если действительно этими Йогами описывали интилект) и чем Чандра, Сурья отличаются от Буддхи в данном случае. Я здесь описала свои предположения и мне очень интересно выслушать другие предположения тоже по этой теме.

Но, если вы считаете, что эта тема подымает расистский и дискриминационный контекст я попрошу удалить этот пост, поддержите тогда это, пожалуйста.

Когда я начала изучать Джйотиш, поняла, что каждый человек это уникальное творение Бога, природы, все абсолютно разные, нет понятий хуже или лучше, есть уникальность. Этого может еще не осознавать современная наука, но те кто связан с Ведами, с Ведической философией, думаю, что тоже это уже поняли.

Опубликовано 16 февраля 2020 в 23:12 (изменено)

Я кстати, начинаю понимать, что в нашей культуре, в нашем понятии "Премудрость" и "Мудрость" это не совсем то же понятие, что "Мудрость" в Ведической философии.) Хотя наших староверов мы тоже называем мудрецами. Вот например информация из Вики:

ПРЕМУДРОСТЬ:

Глубокая, высшая мудрость; глубокие, обширные познания, учёность ◆ Вся его премудрость ему не помогла. ◆ Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. «Евангелие от Луки: синодальный перевод», 1816-1862 г. ◆ Премудрость соответствует имени своему и не многим открывается. «Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова».
Нечто мудрёное, труднопонимаемое; чего или какая: умение и навыки в каком-либо деле, профессии ◆ Никакой премудрости тут нет. ◆ Кажется, я никогда не пойму этой премудрости. ◆ Премудрости тибетской медицины. ◆ Овладеть бухгалтерской премудростью.

Источник: https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

В нецерковном употреблении Премудрость — превосходная степень от мудрости (ум, способность, талант, мудрость и опытность в жизни).

МУДРОСТЬ имеет несколько близких, но отличающихся значений:

свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации.
Ср.: «способность грамотного применения знаний. Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Способность находить решение различных проблем, в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт
в философии — один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта
в религиях — степень познания окружающего мира, данная демиургу (мироздателю) в неисчерпаемой мере, и может быть воспринята людьми в той или иной части.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Но если мы посмотрим на Ведических мудрецов (Риши), то они не только же были обучены разным наукам (философия, обряды, медицина, строительство, Джйотиш и т.д...) все их знания имели связь с Богом, они служили Богу. Поэтому и понятие мудрости, наверное, будет правильнее связывать с Богом, как уже с высшим знанием, от Бога, с более продвинуто каким-то эволюционным сознанием. Имея в виду, что Риши не были простыми людьми, а уже какими-то сверх людьми.

И вообще если брать во внимание Джйотиш, самая основная Граха у нас Чандра (ум), даже не Сурья, это только в Наади Гуру больше выделяют как Джииву. Может, мы тянемся все к тому, чтобы быть "умными", а не "разумными" или "мудрыми".

Опубликовано 17 февраля 2020 в 02:14
Vasilisa сказала 16 февраля 2020 в 22:26
Что такое Сурья, это царь (стихия огня - кшатрии), Гуру - мудрец, учитель, наставник.

Так и есть, но кроме этого существует и другая цепочка суждений.

Джйотиш - наука Света. Сурья - свет, Атма. Гуру же как планета светел благодаря самосущему Свету Истины.

Бесспорно, истинный Гуру - это самореализованная Душа, но самореализованная Душа может и не быть Гуру.

А по поводу различения Премудрости от мудрости, существующего в нашей культуре, то это идёт от Евангелия, где Христос говорит: "Я - от Вышних, вы - от нижних" и т.п. Помню, приехал однажды к одному Светочу, а он, видя меня впервые, и по имени меня назвал, и на многое ответил без вопросов. Обычные хорошие, мудро-разумные люди к такому не способны. Об этом речь.

Опубликовано 17 февраля 2020 в 02:56 (изменено)
Nickandr сказал 17 февраля 2020 в 02:14
Джйотиш-наука Света.Сурья-свет,Атма.Гуру же,как планета,светел благодаря самосущему Свету Истины.

Да, но "Джйоти" это не только свет наших светил, это "свет звезд" в словарях они переводят как "небесных тел", это как я поняла. У нас же есть еще и Накшатры (созвездия) более древняя часть Джйотиша, это тоже свет. Свет сам по себе означает знание "Свет рассеивает тьму" (как знание рассеивает незнание).

jyotis - свет, особенно небесных тел.

Источник: https://www.wisdomlib.org/definition/jyotisha,

Джйотиш, что означает свет, такой как свет солнца, луны или небесного тела.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jyotisha

Джйотиша - это не наука о свете, это наука о времени. Время, однако, относительно света. Например, движение Солнца (источник всего локального света) является основой измерения времени.

Источник: https://vicdicara.wordpress.com/2012/05/30/what-does-jyotisha-mean/

Вот мнение, что Джйотиш кстате наука о времени, мне больше нравиться, я бы с этим тоже согласилась.

Опубликовано 17 февраля 2020 в 11:10

Мудрость это накопленные знания, это Юпитер, это другое, а интеллект это Меркурий, который расположен не далеко от Солнца (истины-правды). Юпитер цитирует, следует знанию, а Меркурий анализирует, перепроверяет, а может и что-то новое создать. Юпитер с Кету может давать знания из высших измерений.

Опубликовано 18 февраля 2020 в 03:24
Vasilisa сказала 17 февраля 2020 в 02:56
Вот мнение, что Джйотиш кстате наука о времени, мне больше нравиться, я бы с этим тоже согласилась.

Квантовая запутанность blush Не зря Оппенгеймер цитировал Махабхарату!

Добавлю, что Джйотиш, как Высшая Веданга, способен довести до осознания различия Паравидьи и Апаравидьи. А к последней относят иллюзию пространства-времени и смысл Веданты в преодолении её,в приобщении к Вечному Источнику. В едином русле с этой конечной Истиной пребывают цели и задачи Джьотиша, и поэтому он - Сверхнаука о свете, прежде всего о Свете Бога.

Zalandor сказал 17 февраля 2020 в 11:10
Юпитер с Кету может давать знания из высших измерений.

Существуют и мистические комбинации Сурья-Кету (Шива-йога), выделяющие чистый солнечный потенциал и наделяющие сокровенным знанием. Но, Да, и Гуру, и Сурья - караки Дома Высшей Мудрости. Просто, по-моему, существует здесь некая диалектика представительства.

Опубликовано 21 февраля 2020 в 12:03

Меркурий отвечает за доступ к памяти (проделывание маршрута) поэтому косвенно отвечает и за работу памяти (запоминание, вспоминание), создает множественные связи, поэтому например если ты знаешь русский язык, то английский учить легче потому что есть уже готовый участок памяти с русским словом к которому Меркурий добавляет еще и английский, образ русского слова (изображение) становится общим для рус. и анг. слов, разные только аудиозвуки. Так связь становится более крепкая и тем самым усиливается память (поиск становится легче). Феномен суржика (украинский и русский язык вместе) обьясняется путанницой Меркурием очень похожих слов.

Опубликовано 22 февраля 2020 в 08:10

Вот эта тема на самом деле очень глубокая с точки зрения философии, сколько в нее не вникаю, всегда нахожу что-то новое для себя.

Все таки ИНТЕЛЛЕКТ это БУДДХИ, по этому и определятся должен Буддхой (Меркурием) по логике. Следовательно, за уровень IQ тоже должна отвечать эта Граха, а не угол Сурьи с Чандрой, как было описано выше в цитате. Солнечно-Лунные Йоги определяют что-то другое, но точно не уровень интеллекта. Вообще, как видете сама система куда также входит Интеллект в Ведической философии намного сложнее чем где-то в нашем представлении.))

Из санскрита:

1. 5 чувств - ИНДРИИ (Indriya - इन्द्रिय).

5 внутренних и 5 внешних органов чувств - Индрии. Также, Гьянендрии - 5 органов восприятия. Гьяна - знание, Индрияни - чувства.

«Индрии - это нос, язык, глаз, кожа и ухо. Эти чувства созданы из элементов».

*Как видно 5 чувств связывают с Индрой, и он же также управляет стихиями. По этому между стихиями и нашими 5ти чувствами может прослеживаться связь.

В Сутта Питаке (Sutta Pitaka) шесть чувственных способностей упоминаются аналогично шести чувственным основам. Эти способности состоят из пяти чувств с добавлением «ума» или «мысли» (Манас).

  1. видение (чакх-индрия) - (cakkh-indriya)
  2. слух (сот-индрия) - (sot-indriya)
  3. запах (гхан-индрия) - (ghān-indriya)
  4. вкус (дживх-индрия) - (jivh-indriya)
  5. осязание (кай-индрия) - (kāy-indriya)
  6. мысль (человек-индрия) - (man-indriya)

Первые пять из этих способностей иногда называют пятью материальными способностями (например, панчаннам индрийанав аваканти)

Источники:

2. Ум это уже МАНАС (Manas - मनस्) на санскрите.

Главными функциями манаса являются:

  • координация данных органов чувств (джнянендрий) и создание на их основе единого представления о мире;
  • восприятие внутренних состояний психики — манаса пратьякша («внутреннее чувство»);
  • руководство органами действия (кармендриями) в выполнении решения воли;
  • вообще, посредническая роль между витально-физической сферой и той частью сознания, которая в данной системе философии считается высшей (или более высокой).
  • Манас, таким образом, является органом и познания, и действия.

В своей роли посредника манас уподобляется «привратнику» (в то время как чувства — «дверям»).

Источники:

3. Интеллект или Разум - БУДДХИ (buddhi - बुद्धि) или ДХИ (dhI - धी). Но Разум (как Mind) переводит еще как СИТТА (Cittā (चित्ता)), также как (manyu - मन्यु, cetas - चेतस् - эти слова больше уже ассоциируются с гневом).

*У меня здесь возникает вопрос вообще можно ли Разум считать Интеллектом или нет!

*Кстате, осознанность или память описывают как Сати.

Буддхи — санскритский термин, понятие в индийской философии обозначающее разум, интеллектуально-волевое начало. Один из элементов «внутреннего органа» антахкараны. Буддхи — это то, что даёт оценку идеям и мыслям. Инструментами получения информации и восприятия внешнего мира для буддхи выступают два других элемента антахкараны — манас («внешний ум») и ахамкара («эго»). Буддхи — это та часть человеческого сознания (читты), которая может постичь Бога. Другая часть читты, манас, привлекается внешними материальными формами и склонна подпадать под влияние ахамкары. Манас и Ахамкара проявляются в пракрити из Пуруши. Буддхи обладает способностью различать истинное от ложного и играет ключевую роль в достижении мокши в индуизме, и бодхи в буддизме.

Впервые термин буддхи упоминается в «Катха-упанишаде» (I.3), где в широко известной аллегории буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. Вожжи здесь олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело. Онтологически, буддхи отождествляется с хираньягарбхой («золотой зародыш», плававший в космических водах и давший начало жизни). Для индивидуальных живых существ (Джив) буддхи это то же, что и Хираньягарбха для неодушевлённого феномена материальной вселенной.

Источники:

4. Мудрость - ПАННА или ПРАДЖНА (Prajñā or pannā (पन्ना)) (Проницательность; мудрость; интеллект; здравый смысл; изобретательность. Одно из десяти совершенств (парами - paramis)). Также, АПАРИШЕША (всепроникающий) - Apariśeṣa (अपरिशेष), ВИВЕКА - Viveka (विवेक) (различие, истинное знание, способность различать, проницательность), ВИДЖАНА - VijJAna (विज्ञान) и т.д..

Источники:

Также другие понятия:

Антахкарана - (Антаскарана, Antaxkarana; санскр.: антах — внутренний; карана — инструмент) — термин в индийской философии, имеющий различные значения в каждой философской школе. Шанкара переводит это слово как «понимание»; другие — как «внутренний инструмент, душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом». В веданте термином антахкарана обозначают в целом весь разум, расположенный между «Я» (Атма) и внешним инструментом — телом. В йоге (согласно Горакшанатху), антахкарана — это инструмент сознания, используемый человеческим существом для познания себя, совокупность феноменальных проявлений разума.

Некоторые школы индийской философии (например санкхья) рассматривают антахкарану трехчастной — состоящей из манаса, буддхи и ахамкары. В других (например, веданте) антахкарана состоит из четырёх подразделений: манас, буддхи, ахамкара и читта. Горакшанатх в своем учении добавляет ещё пятый аспект — чайтанья (сознание).

  • Читта — часть разума, которая погружена во внешний мир, она накапливает и сохраняет ментальные образы и факты. Читта проявлена преимущественно в подсознательных действиях.
  • Манас — низший ум, недисциплинированный, рефлексивный, он сравнивает и классифицирует идеи и образы объектов в разуме, размышляет о них.
  • Ахамкара (Ahaṃkāra, अहंकार) — «чувство Я», эго". То, что создает в человеке ощущение уникальности, индивидуальности, восприятие себя как личности. Такие ощущения являются результатом того, что посредством ахамкары духовное «я» человека отождествляется с различными объектами, а также физическими и умственными явлениями. Термин зародился в ведийской философии около 3 тыс. лет назад. В Бхагавад-гите Кришна обращается к Арджуне с тем, что ахамкара должна быть удалена, а другими словами она должна быть подчинена владыке. Потому как Атман не доступен человеку, находящемуся в состоянии ахамкары.
  • Буддхи — высший ум; обладая свойством различения, он дает оценку идеям, мыслям и содержанию тех фактов, которые они содержат. Также он контролирует низший ум (манас).
  • Чайтанья — сознание, обладающее качествами спокойного осознавания, созерцания, отсутствия колебаний.
  • В эзотерике антахкарана — путь, или мост, между высшим и низшим умами, служащий средством сообщения между ними. Он выстраивается самим человеком стремящимся в ментальной материи.

В восточной философии антахкарана — это разум, который контролирует физическое тело.

В оккультизме антахкарана — тропа или мост между высшим и низшим манасом, между божественным эго и личной душой человека. Он служит посредником между обоими и передает от низшего к высшему эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть по своей природе ассимилированы и накоплены неумирающей сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею.

Опубликовано 23 февраля 2020 в 00:43 (изменено)

Насчет мудрости (Буддизм, Индуизм), санскрит используется и в Буддизме и в Ведах, мне кажется здесь важно не путать понятия и их происхождения:

  • Ганеша — Бог мудрости в индуизме
  • Праджня — высшая мудрость в буддизме
  • Праджняпарамита — «запредельная мудрость» в буддизме
  • Бодхисаттва Самантабхадра «всевеликодушный», олицетворяющий Полное Сострадание, Мудрость в Буддизме
  • Бодхичитта «просветлённое понимание, мудрость» — философско-мировоззренческая доктрина буддизма
  • Акшобья — один из пяти Будд Мудрости в буддизме
  • Парамита это Освобождение, Просветление, Мудрость
  • Сутра Сердца Совершенной Мудрости, один из самых известных первоисточников буддизма
  • Манджушри легендарный сподвижник Будды Гаутамы. Олицетворяет мудрость, разум и волю.
  • Наги — в индуизме и буддизме мифические существа, змеи, символизирующие мудрость
  • Дхьяни-будды Будды Высшей мудрости в тибетском буддизме

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Опубликовано 23 февраля 2020 в 03:08
Vasilisa сказала 22 февраля 2020 в 08:10
Солнечно-Лунные Йоги определяют что-то другое, но точно не уровень интеллекта.

Как Акаша-элемент Панчанги, Йога, по самому смыслу определения отвечает за интеграцию частей, что предполагает общий вектор устремлённости системы. Поэтому планета Йоги так важна при анализе карты. Она такой же "пастух" карты, как и АтмаКарака. Дпя примера возьму гениального футболиста Криштиану Роналду.

Его йога - СуБхагья, что значит сугубая удача. Он необыкновенно осчастливлен.

Венера, планета этой йоги, прекрасно расположена и с включением её Махадаши рог изобилия потёк молоком и мёдом на радость и удивление миллионов жителей нашей планеты.

Я хочу обратить внимание на тот факт, что Йога - общий определитель судьбы.

Опубликовано 23 февраля 2020 в 08:04 (изменено)

Еще вот пару понятий по этой теме, у меня пока это все не систематизируется:)):

Читта (санскр. चित्त, citta – «мышление», «ум», «сознание», а также «ощущение», «желание», «сердце»)— понятие индийской, в том числе буддийской, философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; комплекс индивидуального сознания; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.

В доктрине йоги читта соответствует буддхи, или махату (высшему интеллекту) школы санкхья, однако рассматривается и шире, как аналог антахкараны, то есть всего внутреннего психического инструмента, объединяющего буддхи, ахамкару (самосознание, чувство «эго») и манас. Читта, как и антахкарана, сама по себе лишена сознательности, подобно всем видоизменениям Пракрити (первичной субстанции). Она лишь «отражает» свет абсолютного «Верховного Я» — Пуруши, приобретая тем самым иллюзию собственного сознания. Модификации читты (читта-вритти) — истинное познание (прамана), ложное познание (випарьяя), «знание слов» (викальпа), сон (нидра) и память (смрити). Цель йоги — прекращение «колебаний» читты.

Веданта понимает читту как модус внутреннего органа (антахкараны), соответствующий вниманию и сосредоточенности.

Таким образом, в целом можно сказать, что читта — это отражение в обусловленном модусе необусловленного абсолютного принципа сознания (чит), принимающее формы различных состояний и функций психики.

В буддизме читта также является собирательным обозначением ума, сознания. Одно из наименований школы йогачара, признающей сознание единственной реальностью, — читта-матра («только ум»).


Чит - Cit (चित्) - это санскритское слово, означающее осознание или сознание, «истинное осознание», «осознавать», «понимать», «понимать». Это основной принцип во всех древних духовных традициях, происходящих из индийского субконтинента. В Упанишадах это упоминается как Дришта или Провидец, Чувство, которое имеет смысл всех других чувственных переживаний.
Чит - это один из трех аспектов, формирующих сатчитанандскую природу Абсолюта, согласно ведическим писаниям.

Термин широко используется и обсуждается в индуизме, сикхизме, джайнизме и других религиозных системах.

Читаранджан - это тот, кто дает вам чувство осознанности и полного сознания.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0 , https://en.wikipedia.org/wiki/Cit_(consciousness)

Ахамкара (аханкара; санскр. अहंकार, Ahaṃkāra) — санскритский термин, которым называют эго, чувство «я», представление о собственном «я», самосознание. В философии индуизма является одной из концепций школы санкхья. Впервые встречается в Упанишадах: «Чхандогье» и «Прашне». В «Прашна-упанишаде» ахамкара описывается как одна из четырёх антахкаран («внутренних инструментов»), наряду с буддхи, читта и манас. «Чхандогья-упанишада» говорит об ахамкаре как о самосознании, утверждая, что те, кто не способны отличить атман от тела, отождествляют своё эго (ахамкару) с материальным телом.

В «Сиддха-сиддханта-паддхати» перечисляются следующие проявления ахамкары:

  • абхимана — чувство самости, эго;
  • мадия — осознание тела, чувств и мыслей как собственных;
  • мама-сукха — идея собственного счастья;
  • мама-дукха — идея собственного несчастья;
  • мама-ида — чувство единоличного владения чем-либо.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0 ,

Виджняна (санскр. विज्ञान, vijñāna ; vi — префикс «раз-» и jnana — «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) — понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле.

В буддийском учении психофизический мир составлен из пяти скандх, или групп элементов (дхарм), — рупа (телесная форма), ведана (ощущения), санджня (восприятия), самскара (волевые импульсы) и, наконец, виджняна, или осознание самого себя. Согласно одному из типов классификации дхарм (по дхату), виджняна занимает 6 из 18 позиций и соответствует сознанию слышимого, видимого, осязаемого, обоняемого, вкушаемого и мыслимого.

В буддийской концепции причинно-следственного порождения (пратитья-самутпада) виджняна, отождествляемая с сознанием «я» индивида, является одним из звеньев (нидан) цепи причинности и, таким образом, не имеет вечного и независимого существования, но постоянно генерируется вновь как результат авидьи (неведения).

Центральное место понятие виджняны занимает в школе йогачара, которая также называется виджняна-вада, поскольку признает сознание единственной реальностью. Восемь видов виджняны — это пять видов чувственного восприятия, умственное сознание (мановиджняна), ложное сознание «я» (клиштамановиджняна) и так называемая алая-виджняна. Алая-виджняна представляет собой «хранилище» всех возможных состояний и впечатлений, проявляющихся в определённый момент под действием кармы. Она служит единственным источником всех других видов виджняны, и, следовательно, в целом того, что считается «реальностью».

В «Катха-упанишаде» виджняна практически тождественна интеллекту-буддхи и выше рассудка-манаса.

В веданте виджнянамайя-коша — первая из «оболочек» тонкого тела (сукшма-шариры), если рассматривать их «со стороны» каузального, причинного тела (карана-шариры). Виджняну как дискурсивное, различительное познание превосходит Праджня — целостная интуитивная «мудрость».

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%B0 , https://en.wikipedia.org/wiki/Vij%C3%B1%C4%81na

Опубликовано 24 февраля 2020 в 03:17

Вот Вы и подобрались к хозяину пятого дома, который весьма важен в рассуждении об интеллектуальной силе индивидуума. И я думаю, что если Вы посмотрите свою карту, то увидите актуализацию работы пятого-девятого домов - они подвигают к благородному самоузнаванию.

Опубликовано 26 февраля 2020 в 01:23
Nickandr сказал 24 февраля 2020 в 03:17
Вот Вы и подобрались к хозяину пятого дома, который весьма важен в рассуждении об интеллектуальной силе индивидуума. И я думаю, что если Вы посмотрите свою карту, то увидите актуализацию работы пятого-девятого домов - они подвигают к благородному самоузнаванию.

У меня выделена 9-я Бхава, соответственно тянет к мудрости, к философии и к Богу, и я часто использую все эти слова, например в споре могу сказать, что "здесь нет мудрости" и т.д. 5-я Бхава у меня вообще не выделяется. А вот, например, у моей племянницы наоборот выделена 5-я Бхава, поэтому она говорит, что проявляется в этой жизни через творчество и часто использует слова связанные с разумом. Она, например, часто говорит: "это не разумно":)). 5-я Бхава это Разум, 9-я Мудрость. Это к тому, что можно обращать внимание на то, что люди говорят и про что.)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Пожалуйста, создайте аккаунт или войдите в систему.

Впервые на нашем проекте? 👉 Узнайте о нас больше! 👈

Карта загружается...
Пожалуйста, подождите