Jyotish Maha Charts

Накшатра Уттарапхалгуни

Уттарапхалгуни — это 12-я накшатра, состоящая из двух весьма разных звезд, известных в современной астрономии как Бета-Льва (Beta-Leonis) и 93 Льва (93-Leonis). Обе они расположены в хвостовой части созвездия Льва. Денебола (в Льва) является одной из ярчайших звезд ночного неба: ее видимый блеск составляет 2,13 звездной величины. 93 Льва, напротив, довольно тусклая звезда c видимым блеском 4,53 звездной величины.

Уттарапхалгуни переводится как «второй [из двух] красноватых» или «второе (т.е. более позднее) фиговое дерево». Пхалгуна — это один из весенних месяцев. Таким образом, мы можем напрямую ассоциировать Уттарапхалгуни со всеми чувствами, пробуждающимися весной. Однако, в отличие от предыдущей накшатры, Уттарапхалгуни больше связана не с началом, а со второй половиной этого времени года.

Главный символ накшатры — две задние ножки кровати. Как и в случае с Пурвапхалгуни, под кроватью понимается не постель, на которой мы спим ночью, а тахта, софа или кушетка, используемая для сиесты или того, чтобы просто поваляться. Уттарапхалгуни и Пурвапхалгуни во многом похожи. В действительности, они составляют пару — первую в последовательности накшатр, — но несмотря на сходство названий, символики, природы и качеств, между ними есть небольшие различия.

Кровать или гамак представляет собой место для отдыха. Тот факт, что Уттарапхалгуни символизируют задние, а не передние ножки кровати, связывает данную накшатру со второй половиной сиесты. Обычно она проходит более активно, поскольку человек мысленно выходит из состояния покоя и готовится к работе.

Итак, по сравнению с Пурвапхалгуни, Уттарапхалгуни в меньшей степени ориентирована на расслабление. Она связана с кем-то, кто, лежа на софе, разговаривает или размышляет, предается созерцанию, либо вовлечен в некую деятельность: пишет, читает, занимается сексом и т.д.

Образ полностью выросшего фигового дерева символизирует реальную способность Уттарапхалгуни давать плоды, в то время как Пурвапхалгуни, представляемая в виде растущего фигового дерева, обладает лишь потенциальной возможностью плодоношения. Другими словами, Уттарапхалгуни — энергия скорее производящая, чем направленная на развлечения, удовольствия и во всем потакающая своим желаниям.

Источник: «Книга накшатр. Полный трактат о 27 созвездиях», Праш Триведи

Реализация, осуществление, получение результата.

Уттарапхалгуни представляет бесконечные возможности для духовного роста. Основной мотивацией накшатры является оказание помощи окружающим или получение помощи от других. Уттарапхалгуни — это культурная, воспитанная, социальная и цивилизованная накшатра. Она заботится об этикете и социальных навыках, придает особое значение дружбе, проявляет милосердие и доброжелательность, занимается благотворительностью.

Независимость — один из отличительных признаков Уттарапхалгуни. Эта независимость связана с утверждением своей индивидуальности в противовес тому, чтобы быть частью толпы. Большинство людей склонны подражать другим вместо того, чтобы развивать творческое начало, думать по-своему и иметь свое мнение. Личности-Уттарапхалгуни стараются воспарить над океаном массового сознания, они не меняют свою индивидуальность ради соответствия обстоятельствам.

Уттарапхалгуни имеет не только благожелательную, но и жестокую, суровую сторону. Для нее характерны такие воинственные качества, как агрессивность, гневливость, мужество, бесстрашие, стремление побеждать и дух соперничества. Однако Уттарапхалгуни склонна прощать и больше заинтересована в сохранении гармонии, чем в окончательной победе, она мягкая, но в то же время непоколебимая.

Уттарапхалгуни присущи такие качества, как проницательность, интеллект, общая осведомленность, способность к оценке. Она может действовать прямолинейно и решительно, но при этом готова к служению, правда, только с позиции главенства. Еще одной неотъемлемой чертой этой накшатры является аскетизм.

Уттарапхалгуни способствует выражению глубинных индивидуальных особенностей. Это выражение проявляется во внешнем мире как уверенность в себе и творческие способности, а в негативном аспекте как эгоизм, гордыня, самовосхваление и мания величия.

Асцендент в Уттарапхалгуни дает щедрость, доброту, хороших друзей, благородную репутацию и искусность в работе, а также популярность благодаря надежности и готовности помочь.

Уттарапхалгуни связывают с получением прибыли от семьи, партнерства и объединений. Одна из ее обязанностей — использовать полученные ресурсы должным образом, быть щедрым и честным при их распределении.

Дает успех и богатство и часто через брак. Для них очень важны личные отношения, иначе они чувствуют одиночество и думают, что никому не нужны.

Если есть неблагоприятные аспекты, то возможен интерес к черной магии, манипулирование, упрямство, неблагодарность и глубокие обиды.

Арьяман — буквально «дружественность», «гостеприимство». Заполняет воздушное пространство, дает богатство (даже без просьбы). Дарует супруга или супругу. Вместе с Бхага сопровождает брачную пару. Связан с ритой — колесницей закона. Нередко отождествляется с Агни. Является водителем, покровителем всех ариев.

Источник: «Накшатры. Жизнь под счастливой звездой», Рами Блект