Накшатра Пурвапхалгуни представлена в ночном небе двумя яркими звездами одна над другой в созвездия Льва. Эти звезды могут рассматриваться как часть спины льва, и ассоциируются с созвездием Льва. Однако древние ведические провидцы представляли себе эти две звезды как изголовье кровати (или раскачивающийся гамак). Эти звезды в современной астрономии известны как Дельта-Лев (Зосма), Тета-Лев (Чертан). Зосма, с визуальной яркостью 2,56, самая яркая среди них. Ее очень легко найти среди звезд в ночном небе, потому что Лев — ярчайший из двенадцати зодиакальных созвездий. Эти звезды расположены слева от яркого Регулуса, где должны быть задние ноги фигуры Льва. Зосма лежит выше Чертана.
Название Пурвапхалгуни переводится как «алый создатель», «создатель» или «маленькая смоковница». Красный цвет всегда вызывает широкий спектр мыслей и чувств и, как мы увидим далее, эта накшатра имеет много общего с природой, качествами и темпераментом, которые обычно ассоциируются с красным цветом. Перевод «смоковница» более неясный, и связан скорей всего с созидательным аспектом этого созвездия.
Главный символ — передние ножки кушетки или кровати. Кровать, о которой здесь идет речь, это не кровать, на которой мы спим в ночное время, а диван или кровать/кушетка, используемая для дневной сиесты или отдыха. Некоторые астрологи также используют качающийся гамак как один из символов Пурвапхалгуни. Из приведенных выше символов довольно ясно, что «комфорт» — ключевое слово для этой накшатры. В цикле из 27 накшатр душа ищет комфорта и удовольствия после достижения «трона» в предыдущей накшатре.
Пурвапхалгуни относится ко времени, когда мы ищем отдыха, расслабления и развлечений после выполнения наших мирских обязанностей и обязанностей (деятельности, управляемой предыдущей накшатрой). Символика передних ножек кровати/дивана относится к начальной части этого процесса расслабления. Когда мы очень устали и запрыгиваем на диван или кровать, мы обычно вначале переходим в режим полного расслабления (период времени варьируется от человека к человеку). Пурвапхалгуни относится к этому начальному периоду, когда мы чувствуем, что не делаем ничего, и полностью сосредоточены на обновлении своей энергии. Таким образом, Пурвапхалгуни тесно связана с силами обновления, которые в конечном итоге связывают ее с самим процессом творения.
Некоторым из нас трудно понять, как что-то может быть творческим, не проявляя активности. Вся активность зависит от периодов бездействия. Никто или никто не может работать постоянно. Именно периоды отдыха дают импульс творческому и активным периодам. Многие ученые и исследователи обнаружили, что решение проблемы обычно приходит к ним не тогда, когда они на самом деле работают над проблемой, а в тот период, когда они отвлекаются от нее и находятся в состоянии полного расслабления. В стремительно развивающейся современной жизни, особенно в городах, люди забыли о важности адекватных периодов отдыха между занятиями. Вероятно, это основная причина большинства физических и психологических травм, с которыми сталкивается быстро меняющийся городской житель. Однако нужно быть осторожным, чтобы не усилить энергию Пурвапхалгуни, что обычно приводит к чрезмерной лени и снисходительности.
Бхагья, один из двенадцати Адити (солнечное Божество), является главным верховным Божеством этой накшатры. Его часто называют «утренняя звезда», что может быть связано с планетой Венера. Как мы узнаем далее, Венера — планетарный управитель этой накшатры и была замечена еще в древние времена как планета, представляющая солнечный аспект природы. Имя Бхагья переводится примерно как «в восторге». Аналогично, на санскрите это имя звучит как «удовольствие» или «снисхождение». Термин Бхагья находит свое применение в «Бхагаван» («полный восторг»), одно из санскритских имен, часто используемых для Богов, воплощенных в развитые души. В соответствии со своим именем Бхагья дарит отдых, расслабление, наслаждение, удовольствие, привязанность, сексуальное желание и семейное счастье. А значит, Пурвапхалгуни способствует проявлению всех вышеперечисленных свойств.
Бхагья, прочно связанный с наслаждением и весельем, делает эту накшатру наиболее беззаботной. Нативы Пурвапхалгуни не любят беспокойства, когда им удобно, особенно с физической точки зрения. Привязанность Бхагьи к физиологии часто делает нативов Пурвапхалгуни откровенно озабоченными своими телами. Любовная природа Бхагьи дает нативам Пурвапхалгуни сильное желание казаться красивыми и быть дорогостоящими. Бхагья означает легкую жизнь, полную комфорта и роскоши, а это то, к чему стремится природа Пурвапхалгуни. Бхагья относится к солнечному аспекту природы, который делает жизнь достойной. Если удаляться от проявления вселенной в удовольствии, немногие души будут готовы принять участие в игре под названием жизнь.
Бхагья неизменно в большинстве случаев вызывается вместе с Арьяман, правящим Божеством Утарапхалгуни, следующей накшатры. Как станет понятно далее, эти накшатры образуют пару в том же ключе, что и Мригашира с Ардрой.
Пурвапхалгуни напрямую связана с Шивалингам, форме Шивы, которой поклоняются чаще всего. Тот факт, что фаллосу Шивы поклоняются больше, чем Шиве в целом, определяет пенис как регенеративный символ, представляющий создание и продолжение жизни, в то время как Шива в целом является Богом разрушения. Таким образом, Пурвапхалгуни относится к творческому и дивному проявлению Шивы, которое можно легко понять из историй и легенд, связанных с ним. Интересно отметить, что фаллос является наиболее деликатной частью мужской анатомии. Этот факт выявляет основные мягкие качества Пурвапхалгуни.
После победы за корону и трон, достигнутой за счет интенсивных боев в Магха, вполне естественно, следует отдых, расслабление и наслаждение. И это все о Пурвапхалгуни. Период отдыха следует за каждым периодом деятельности, как солнечное спокойствие следует за штормом. Среди всех накшатр Пурвапхалгуни является наиболее связанной с аспектом отдыха в функционировании природы. Она предлагает защиту от превратностей жизненных драм.
Осмысление себя прочно установлено в Магха, эгоцентризм достигает пика в накшатре Пурвапхалгуни. Как уставший человек ищет какое-то место и время для отдыха, так и проблемы здесь — Я, МНЕ, МЕНЯ. Интенсивное поглощение этой накшатры делает ее драматической. Тот факт, что она находится в середине драматического знака Лев, выявляет эту тенденцию, что делает эту накшатру самой театральной среди всех. У нативов Пурвапхалгуни сильное желание быть замеченными — кто они есть и что они делают. Это причина, почему нативы Пурвапхалгуни становятся жертвой претензионного поведения и отношения. Обучение новому, каким ты поверхностным оно ни было, очень трудно для этих нативов, потому что они не хотят выходить за рамки своего маленького мира. Если бы не Пурвапхалгуни, такие термины, как важность и суета не существовали бы.
Несмотря на собственное потворство своим эксцентричным слабостям, Пурвапхалгуни является социальной накшатрой. Она любит работать в рамках существующих социальных стандартов. Несмотря на природный постоянный характер, она показывает удивительную гибкость, когда приходится устанавливать преобладающие социальные нормы. Она любит смешение комфорта и безопасности, предпочитая слияние выделению. В своем положительном проявление Пурвапхалгуни может быть теплой, оказывающей поддерживающие и питающее действие на окружающих. Это одна из краеугольных накшатр, которые удерживают столпы человеческого общества.
Сказав это, нужно помнить, что Пурвапхалгуни является естественно жестокой накшатрой и потому нативы, находящиеся под ее сильным влиянием, как ожидается, будут способны на беспощадную расправу. Жестокость Пурвапхалгуни обычно проявляется, когда ее покой, отдых или развлечения нарушается силой извне. Нативы могут вредить и быть мстительными в небольших вопросах. Это особенно проявляется в тех случаях, когда они не получают необходимое количество внимания от других, которое, по их мнению, они заслуживают.
Несмотря на небольшую гордость, зависть и мстительность, нативы этой накшатры совершенно восхитительные существа, ценители тонких наслаждений, которыми их окружает жизнь. Они могут быть украшением общества, излучая тепло и благодеяние льва и при этом находясь в своей любимой позе на кровати или диване. Нативов Пурвапхалгуни очень легко заметить в толпе, так как они обязательно будут на самом удобном месте. Они, как правило, не спешат начинать день с деятельности и хотели бы вести роскошную жизнь, даже если не могут себе это позволить. Они не являются исключением в преуспевающих районах, где выдерживается требование — отсутствие физического дискомфорта. Они будут счастливы бездельничать в офисе, болтаться в театральной студии, заниматься любовью или как-то по-другому с кем-то развлекаться. Большая часть их усилий идет на попытки устроиться поудобнее или анализировать собственные чувства, мысли и эмоции. Как правило, в итоге они заводят семью, но часто не очень подходят на роль родителей. Их навязчивость обычно делает их жестокими или нервирует детей.
В мироздании Пурвапхалгуни относится к Праянана-шакти — творческой силе. Ее символизм — женское начало над мужским. Пурвапхалгуни подходит творчески к объединению полярных природных противоположностей. Ее цель — создание семьи, как на макро, так и микрокосмическом уровне.
Пурвапхалгуни считается сбалансированной накшатрой. Она уравновешивает творчество с отдыхом, работу с удовольствием, агрессию с мягкостью. Эстетически изысканное проявление этой накшатры проистекает из ее способности найти тонкий баланс с объектами, цветами и тому подобным. Что касается активности, то эта накшатра рассматривается как самая ленивая.
Пурвапхалгуни принадлежит касте Брахманов. Она предает брахманическую сторону браминов планеты Венера. Шукрачарья, верховное Божество Венеры, учитель демонов, был посвящен в исключительное знание Шаньивинивидья (заклинание возвращения к жизни мертвых), которым даже Брихаспати, учитель Богов, не обладал. Брамин — это тот, кто должен понимать тайны функционирования Майи и объединения Венеры с Пурвапхалгуни, связанных со всеми видами оккультных знаний.
Это женская накшатра. Хотя оба ее правящих Божества мужчины, первичные импульсы этой накшатры, как и красота, тщеславие, любовь к праздности, комфорту и роскоши выявляют, в первую очередь, женский интерес. Он возникают из-за тесной связи этой накшатры с Венерой, которая рассматривается в Джйотиш как женская планета.
С этой накшатрой связаны такие части тела как половые органы, губы и правая рука. Это питта (огненная) накшатра. Ее питта качества возникают из-за связи накшатры со Львом, знаком питта и Солнца, планеты питта. Огонь есть суть желаний.
Направление — между юго-востоком и востоком.
Первая пада этого созвездия попадает в навамшу Льва под управлением Солнца. Здесь акцент делается только на Я, Я и Я. Развитые души могут использовать тепло и силу своей души, чтобы осветить умы тех, кто вокруг них, в то время как молодые души планеты в этой паде усиливают эго. Ключевые слова — «достоинство» и «королевские привилегии». Солнце, Марс, Юпитер и Кету в этой паде могут сильно действовать и давать мягкие исполнительские способности.
Вторая пада этого созвездия попадает в навамшу Девы под управлением Меркурия. Это наиболее трезвомыслящая и трудолюбивая среди всех этих напыщенных и естественно ленивых пад. Акцент делается на торговлю и предпринимательство. Благоприятный Меркурий может дать здесь хороший здравый смысл и крупные прибыли за счет торговли.
Третья пада этого созвездия попадает в навамшу Весы под управлением Венеры. Эта пада выявляет снисходительность и творческий аспект Венеры в Пурвапхалгуни. Акцент здесь ставится на путешествия, гармонию, релаксацию, изящество, консультации, творчество и достижение красоты. Поскольку это Пушкара Навамша большинство планет в этой паде, за исключением Солнца, дают хорошие результаты. Особенно сильна в этой паде Венера.
Четвертая пада этого созвездия попадает в навамшу Скорпиона под управлением Марса. Акцент здесь делается на усиление эмоций, дом и семейную жизнь, самоотречение и личную храбрость. В этой паде очень сильны страсти и все в жизни проникнуто духом Марса. Планеты здесь обычно дают начало ненужным распрям и сложностям. Только благоприятные Солнце и Юпитер способны использовать внутренний положительный образ этой пады.
Дрессировщики; государственные служащие; руководители; дипломаты; торговцы товарами для женщин; работники индустрии драгоценных камней; артисты; косметологи; визажисты; модели; фотографы; менеджеры по корпоративным мероприятиям; менеджер картинной галереи; певцы, в основном романтического типа; музыканты классического склада; творцы; те, кто обучаются профессии в целом; маляры; тренеры по фитнесу; декораторы и дизайнеры; все профессии, связанные в бракосочетанием, свадебными церемониями, родами, няни; врачи (натуропаты и аллопаты), секс-терапевты, врачи, связанные со сном; массажисты; те, кто вовлечены в работу брачного агентства; биологи; работники индустрии туризма и отдыха; люди связанные с производством и распространением благовоний, туалетных принадлежностей и других венерианских продуктов; ювелиры; работники шерстяной, хлопковой и шелковой промышленности; секретари всех видов.
Горячие тропики; цветочные ландшафты; пляжи; залы для развлечений и выставочные; спальни, гостиные; туристические и спа курорты; картинные галереи; салоны красоты; рынки, особенно те, которые связаны с различными видами венерианской продукции; красивые коттеджи, здания и жилые дома; все места, связанные с вышеперечисленными профессиями.
Эта накшатра раджасическая. Пурвапхалгуни очень погружена в материальный план. Ее планетарный управитель Венера должна быть самой раджасичной среди планет. Она представляет аспект природы «желание», которое порождает жизнь и делает весь этот процесс живым, захватывающим и восхитительным.
Она относится к водной стихии. Пурвапхалгуни связана с Венерой, водной планетой, и это считается признаком такой классификации. Вода порождает жизнь (ясно, что вся живая жизнь зародилась в океане), а Пурвапхалгуни является представителем творческого потенциала природы. Даже сперматозоиды несет водянистая жидкость и, как известно, соединение спермы и сперматозоидов с яйцеклеткой происходит в водной среде.
Эта накшатра рассматривается как человеческая. Активное участие Пурвапхалгуни в обществе, человеческих отношениях и продолжении рода делает ее очень обеспокоенной тем, что можно назвать человеческими делами. Это одна из накшатр стремящаяся к поддержанию драмы жизни.
Эта накшатра ориентирована вверх. Пурвапхалгуни способствует любому росту. Семена могут находиться под землей, но растение растет вверх. Пурвапхалгуни тесно связана с биологическим процессом деления клеток, которые несет ответственность за дерево из семени или ребенка из спермы. Нативы Пурвапхалгуни всегда смотрят вверх, на небо, Боги и Творец — ее вдохновение и ответы.
Это Угра, или свирепая накшатра. Может показаться удивительным, что мягкая, любящая удовольствие и ищущая комфорт накшатра может иметь свирепый нрав. А связано это с тенденцией Пурвапхалгуни откровенно выказывать недовольство, когда она не получает того, что хочет. Нативы Пурвапхалгуни готовы пойти на все, чтобы обеспечить роскошь и комфорт, которые они считают своим правом. Нарушение зоны комфорта Пурвапхалгуни сродни беспокойству спящего льва.
Пурвапхалгуни связана с первой половиной лунного месяца, который обычно попадает в конец февраля в солнечном календаре.
Пурвапхалгуни также связана с Трайодаши (13-й титхи, или лунный день) растущей или убывающей фазы Луны в лунном месячном цикле.
Бракосочетание, секс, романтика; хороша для работы с органами власти и всякого рода убеждениями; хорошая накшатра для очистки воздуха после долгих диспутов; хороша для противостояния врагам умиротворяющим путем; отдых, релаксация и наслаждение; творчество, такое как живопись, пение и т.д.; хороша для использования харизмы или личной власти для получения информации; хороша для покупки недвижимости и все вопросы, касающиеся недвижимости и строительства в целом.
Неблагоприятна для всех видов деятельности, требующих понижения эго; не подходит для начала нового; не подходит для интеллектуальной деятельности, не хороша для лечения или исцеления болезней; болезни, начавшиеся в эту накшатру трудноизлечимы.
С этой накшатрой связаны две планеты — Солнце и Венера. Основным планетарным управителем является Венера. Участие Венеры в этой накшатре очевидно из того факта, что основной работой Пурвапхалгуни является продолжение рода. Венера связана с силой, которая создает притяжение между противоположными полами и в центре внимания Пурвапхалгуни это притяжение. Солнце связано с чувством собственного достоинства и ему не очень удобно с идеей проигрыша чему-то или кому-то, в котором Венера естественно выступает за. Пурвапхалгуни является полем битвы в конфликте эго, любовь и гармония. Это помогает узнать, что энергия Венеры здесь сильнее в сравнении с солнечной энергией (в Криттике это было наоборот).
Тот факт, что Солнце и Венера являются естественными врагами делает Пурвапхалгуни нестабильной и турбулентной накшатрой. Решение принятое здесь само собой должно быть принесено в жертву, для того чтобы любовь и гармония могли найти свое достойное место. Творчество является единственной общей точкой между Солнцем и Венерой. Это причина, почему Пурвапхалгуни может быть творческой и конструктивной, несмотря на множество бушующих мятежей внутри.
Солнце и Венера вместе или обмен между ними в гороскопе несет энергии, похожие на Пурвапхалгуни. Солнце, Марс, Венера, как правило, дают здесь хорошие результаты, но как всегда многое зависит от пады, которую они занимают.
Первая пада сочетается со звуком «Mo» в слове «Mochicans».
Вторая пада сочетается со звуком «Ta» в слове «Taina».
Третья пада сочетается со звуком «Tee» в слове «Tina».
Четвертая пада сочетается со звуком «Too» в слове «Tooth».
В санскритском алфавите Пурвапхалгуни соотносится с «Cha» и, следовательно, ее мантра звучит «OmCham».
Сексуальное животное этой накшатры Крыса, таким образом, ее сексуальный характер похож на Магху, предыдущую накшатру. Как известно, крысы — репродуктивные животные и производят многочисленное потомство. Они всегда заняты, суетятся, что делает Пурвапхалгуни неутомимой, когда она доходит до сексуальной и творческой деятельности. Пурвапхалгуни является наиболее совместимой с другими накшатрами крысы, например Магха.
Пурвапхалгуни связана с мужской творческой искрой, которая затрагивает пассивное женское начало и определяет женское творческое движение. Женское начало в природе само по себе пассивно (качество, которое делает Пурвапхалгуни ленивой) и требует внешней силы, чтобы начать движение. Луна, которая представляет женский принцип среди планет, также нуждается в мужском источнике в виде Солнца, чтобы функционировать.
Все искры Пурвапхалгуни, связанные с фаллосом Шивы и это причина, почему почитание Шивы в фаллической форме связаны с функционированием Пурвапхалгуни.
Один из мифов повествует о том, как бог Шива пришел в Гималайский сосновый лес, где медитировали семь мудрецов золотого возраста, в виде диком и обнаженном. Мудрецы не узнали Шиву и заподозрили его в том, что он хочет соблазнить их жен. Проклиная, они лишили его фаллоса. И тотчас мир окутала тьма, баланс вселенной был нарушен, а мудрецы утратили свою мужскую силу. Но тут вмешался Брахма и попросил мудрецов поклоняться Шивалингам. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, и во вселенной снова воцарился порядок.
Даже в наше время в первую очередь поклоняются Шивалингам для того, чтобы убедиться, что пуританизм никогда не переступит через первобытный регенеративный принцип, представленный Лингам. Среди накшатр Пурвапхалгуни и Утарапхалгуни относятся к этому важному аспекту функционирования Вселенной.
Пурвапхалгуни связана с бхати — путь преданности, любви и поклонения Божеству, выражение эмоциональной привязанности и любви между преданным и личностной формой Бога. Жизнь в бхакти — это «служения Богу с любовью и преданностью».
Эта накшатра связана с мудрецом Атри, одним из семи небесных мудрецов, присматривающих за делами нашей галактики. Имя этого мудреца переводится как «тот, кто потребляет». Как мы уже говорили, в Рохини мудрец Атри имеет две противоположные тенденции, созидательную и разрушающую. Наряду с Рохини, Пурвапхалгуни относится к творческому аспекту этого мудреца.