Джйештха — главнейшая накшатра среди первых восемнадцати созвездий и состоит из трех звезд в ряд, которые, как заметили древние, составляют форму кольца в ухе (или в некоторых случаях — начало ручки-крючка зонтика). Эти три звезды известны в современной астрономии как Альфа-Скорпион, Сигма-Скорпион и Тау-Скорпион. Все эти звезды лежат в середине конечной части зодиакального созвездия Скорпион. Антарес, звезда с красноватым оттенком, является самой яркой среди них (визуальная величина L 0,7) и всегда была почитаема во всех древних культурах. Это действительно один из самых ярких объектов в ночном небе, что делает легким нахождение места расположения Скорпиона.
Джйештха переводится просто как «старейший» или «главнейший». Как и в случае с другими созвездиями, имя Джйештха сразу раскрывает многое в природе и действии этой накшатры. Джйештха считается старшей среди первых восемнадцати накшатр. В древней истории были доступны и использовались только восемнадцать созвездий, и Джйештха считалась заключительной, старшей или самой главной из них. С тех пор добавилось много накшатр, но название осталось.
Главный символ — «круглый талисман». Во многих древних цивилизациях и легендах «круглый талисман», по-видимому, рассматривался в качестве Божественной защиты. В некоторых случаях он также символ авторитарной позиции.
Круглая серьга — это разновидность «круглого талисмана» и все цари в прошлом, как предполагалось, носили в ухе большую круглую серьгу. Таким образом, серьга тоже может рассматриваться как символ этой накшатры.
«Круглый талисман», кольцо, серьга, при рассмотрении, должны быть связано с руководящими силами вселенной. На протяжении веков мудрецы знали, что в природе все происходит по кругу. В древние времена, королем мог быть человек, который является представителем высших руководящих сил на земле. То, что он использовал этот символический круг, показывало его связь с этими силами.
Автоматически напрашивается вывод, что эта накшатра имеет отношение ко всем тем, у кого есть властные позиции. Эта власть, как правило, возложена на одного, находящегося в относительной близости к руководящим силам Вселенной. Это, возможно, результат повторяющихся усилий прошлых жизней в области кармы, оккультных практик и покаяния.
Самым ярким примером круглого символа оккультизма является Уроброс — змея, заглатывающая свой хвост. Змея относится к символике Раху, Кету и кундалини — шакти. Читатель может обратиться к предыдущим работам автора «Опыт Раху — Кету», «Ключ от жизни».
«Зонтик» — альтернативный символ этой накшатры. Основные функции зонтика — защищать от дождя, солнца и ветра. Таким образом, Эта накшатра должна обеспечивать защиту от вселенских сил. Вот причина, почему все короли и королевы в старину никогда не выходили без зонта над головой. Это был самый видимый из знаков королевского отличия.
Эта защита основана на оккультных знаниях детального понимания функций Вселенной. В некотором смысле, класс священников был защитным экраном для короля. На данный момент большая часть массы людей совершенно невежественна в оккультизме и мало знает о функциях Вселенной, поэтому действующий защитный аспект этой накшатры редко можно увидеть. Однако, даже сегодня, политики и правящий класс для защиты своей власти и положения, берут помощь оккультных практик втайне от общественности.
Правящее Божество этой накшатры — Индра, потомок Богов. Здесь важно отметить, что Индра просто должность, которую занимают различные души в разное время. На эту должность ставится душа, сделавшая достаточно покаяний. Таким образом, Джйештха обладает способностью даровать власть здесь на земле в результате усилий прошлых жизней.
Имя Индра переводится как «небесные капли». Это значение можно рассматривать по — разному. Индра, хоть и царь Богов, всего лишь капля, имеющая отношение к Вселенной. С другой стороны, по-видимому, это значение связано с тем, что Индра считался Богом Дождя в большинстве древних культур.
Около пяти тысяч лет назад, Индра был наиболее почитаем среди всех Божеств. Веды, особенно ранние, полны историй о его блеске и славе. Культ Индры дожил до периода около 500 лет до нашей эры, что можно заключить из того факта, что греки поклонялись Богу Грома, известному как Тор. Бог Грома владел молнией, так же как Индра, который всегда изображался с молнией в руке.
Дождь был важен для всех цивилизаций, поскольку сельское хозяйство непосредственно отождествлялось с процветанием. И неудивительно, что эта накшатра связана с процветанием на материальном уровне существования. В некотором смысле эта накшатра заботится о процветании во многом таким образом, как в старину люди вызывали долгожданный дождь. Нерегулярность осадков может уничтожить сельское хозяйство, а не поддерживать его. Об этом говорит еще и тот факт, что эта накшатра может привести к порочности и трудным временам, а не к процветанию. Известно, что когда правители коррумпированы и жадны, нация сталкиваются с невзгодами.
С внедрением новых технологий зависимость сельского хозяйства от дождей уменьшилась и, соответственно, ушло поклонение Индре. Кришна, можно сказать, был первым, кто отвернул простых людей от поклонения Индре. Вместо этого он призвал их к установлению прямых связей с природой. После этого вся власть Индры зависела только от связи его с этими природными силами. Даже сегодня правящая элита может пойти на многое, чтобы поддерживать эти связи, в то время как простой народ трудится бездумно.
В большинстве историй Пуран Индра выступает как шумный, гордый, тщеславный с характером сложным и ненадежным. Большинство элементов его природы передаются через эту накшатру. Таким образом, Джйештха очень похожа на Вишакху — другую накшатру, которой правит Индра. Джйештха, однако, более управляема, скрытна и осмотрительна по сравнению с Вишакха. Деятельность Джйештха может быть положительной и отрицательной в зависимости от того, кто Индра в данный момент. Однако, в карте рождения пораженная Джйештха будет стремиться выявлять отрицательные качества, такие как разврат, злоупотребления властью и положением, ненужное тщеславие и пр., в то время как хорошо усиленная Джйештха приведет к процветанию, покровительству и искренней заботе о других.
У Джйештха есть одна особенность — она дает процветание только через применение некоторых оккультных, сверхъестественных и экстраординарных средств. Это связано с тем, что Индра всегда получает свое положение и власть через покаяние и другие виды оккультных действий. Он даже получил свой удар молнии благодаря умилостивление мудреца по имени Дадхичи. Заинтересованные читатели могут обратиться к «Amar China Kama» — комиксы для историй Пуран, связанные с Индрой.
«Ощущение пребывания и становления» характеризует Джйештха. Джйештха завершает вторую серию из девяти накшатр, начиная с Магхи. Эта серия, в основном, связана с участием в мирской деятельности на земном плане.
Джйештха — это накшатра, где поддержание имиджа гораздо важнее, чем все остальное. Нативы Джйештхи, как правило, озабочены тем, как их воспринимают другие. Они хотят завоевать уважение в обществе и делают все необходимое, чтобы придерживаться преобладающих стандартов. В древние времена, когда реальные дела милосердия, доброты и благотворительности были ступеньками к уважительному положению, Джйештха работала хорошо. В настоящее время, когда безрассудный материализм является нормой, энергии Джйештхи направляются не бесполезные и саморазрушительные пути. Стереотипные лидеры толпы, коррумпированные и неразумные политики, бюрократы и руководители — все это характер Джйештха.
Нативы с восходящей Джйештхой или имеющие сильное влияние Джйештхи на асцендент, как правило, быстро созревают физически и психически. У них хорошие пропорциональные тела, но они не в состоянии надолго удержать свою молодость. Верхняя часть тела у них сильнее нижней. Самый простой путь узнать их — обратить внимание на проницательный и испытывающий взгляд.
Нативы Джйештха склоны преувеличивать свои неприятности и беды. Это не поражение Джйештха, когда речь идет о ненужных жалобах и преувеличенных стенаниях. Африканский континент находится под сильным влиянием энергий Джйештха. Поэтому неудивительно, что блюз, как музыкальная форма, пришел из стран этого континента.
Злопамятность и мстительность присущи нативам Джйештхи. Они легко становятся жертвами ревности и всегда находятся в поиске жертвы. В полной мере проявлять свои умения их заставляет сильный соревновательный дух, а не внутренняя потребность.
Великодушие нативов Джйештха заключается в их способности становиться защитниками слабых, беспомощных и обездоленных. Они очищают себя, бросаясь с головой в опасность на защиту других. Кроме того, что они держат слово, они всегда ответственны за дела, которыми занимаются. Однако порой их чувство ответственности и защиты имеет крайности. На данный момент большинство из действий Джйештхи ограничиваются военной полицией и подобны марсианским занятиям. Так как все эти силы находятся под руководством и контролем темной элиты, нет реального смысла рьяно отождествлять себя с этими подразделениями (отраслями).
Джйештха считается активной накшатрой. Еще раз обратимся за помощью к полицейской профессии, чтобы понять природу активности Джйештха. Будучи полицейским, натив находится в ожидании и готовности номер один 24 часа в сутки, так как может быть вызван в любое время для прохождения службы. Эта профессия предполагает постоянное бдение, активность и ответственность. Замечено, что тип Джйештха обычно впадает в депрессию, если обстоятельства не позволяют постоянно заниматься какой-то деятельностью.
Она относится к касте слуг. Каста слуг, как видели древние мудрецы, вовлечена в различные формы порабощения. Трудно понять, почему старшая из первых восемнадцати накшатр, должна быть отнесена к рабству. Единственная причина мы думаем в том, что Джйештха не специалист в каком-либо конкретном ремесле, профессии или искусстве. Это очень похоже на Индру, чья деятельность не может требовать дополнительной квалификации по любой из четырех основных каст брахманов, кшатриев, вайшья и шудра. Индра не солдат, ни священник, ни бизнесмен и не чернорабочий. Мы уже увидели, что тип Джйештха всегда в конечном итоге на вооружении таких профессий, как сотрудники полиции и т.д.
Это женская накшатра. Джйештха часто изображается как старшая и главная королева. Даже Индра, как образ, кажется имеющим преимущественно женские позиции и атрибуты. Старая, опытная, ревнивая, суровая и одинокая королева — этот архетип подходит Джйештха как перчатки в паре друг другу.
Шея и правая сторона туловища являются частями тела, связанными с этой накшатрой. В большинстве древних культур старшая королева украшала свою шею самым сложным орнаментом, чтобы показать свой главнейший статус. Даже сегодня в некоторых частях Африки огромные шейные кольца используют для обозначения статуса. В некоторых случаях шеи вытягивают с помощью все большего количества колец различного размера.
В первую очередь эта накшатра — вата (воздушная). Это относится к ее связи с Меркурием — вата планетой. Джйештху, как видим, принадлежит элемент воздух и ее классификация как Вату подчеркивает воздушный аспект накшатры.
Накшатра связана в первую очередь с севером и югом.
Первая пада этого созвездия попадает в навамшу Стрельца под управлением Юпитера. Акцент здесь идет на семейные проблемы и интересы. Эта пада очень беспокоится о финансах, даже при процветании в этой области и будет качаться из одной крайности в другую. Урок в этом такой, что нужно иметь более спокойный подход в отношении финансов. В это паде нативам присущ энтузиазм в направлении получения высшего знания. Обычно скрытный Джйештха имеет тенденцию просачиваться сквозь тайны беззаботностью и откровенностью Стрельца. Натив является рискованным предпринимателем. В этой паде щедрость более заметна, чем в других. Нативы проявляют рыцарство для защиты родных и близких. Планетам здесь присуще чувство юмора. В этой паде сильны Солнце, Марс, Юпитер и Кету, кроме того Юпитер здесь, как правило, дает лучшие результаты. Планеты, расположенные в данной паде неблагоприятны для благополучия братьев и сестер.
Вторая пада этого созвездия попадает в навамшу Козерога под управлением Сатурна. Эта пада очень непреклонна в отношении ответственности и соблюдения правильности. Нативы здесь отчаянно защищаются и бросают вызов другим. Эта пада создает авторитетные типы фигур. Эта пада может быть эгоистичной, скупой, материалистичной и мстительной. Нативы безжалостны в отношении возвращения других. Сильное чувство зрелости в физическом и психологическом состоянии проявляется у нативов с раннего возраста. Натив имеет авторитетный голос. Эта пада очень серьезная, властная и будет стремиться занять свое время достижением своих целей. Обычно, натив достигает своих целей только к концу жизни после долгой тяжелой работы, настойчивости и покаяния. Нативы осторожны, неспешны и суровы. В них наблюдается тенденция к скептицизму, меланхолии и негативному отношению в целом. Марс и Сатурн сильны здесь в том смысле, что они дают какую-либо позицию власти. Планеты, расположенные в этой паде неблагоприятны для благополучия младших братьев и сестер.
Третья пада этого созвездия попадает в навамшу Водолея под управлением Сатурна. Эта пада дает сильный филантропический инстинкт и позволяет нативу играть роль благодетеля или защитника общества. Нативы лучше всего проявляются в профессиях, которые связаны с защитой слабых и обездоленных. Они любят служить делу. Могут пожертвовать собой, когда речь идет о защите других. Эта пада дает любовь к научным исследованиям и мистике. Натив имеет свой собственный своеобразный набор семейных ценностей. Он обладает личной философией, поддерживающей других. Натив может быть втянут в странные сексуальные контакты. Сатурн, Меркурий, Венера и Раху сильны в этой паде. Планеты, расположенные здесь неблагоприятны для благополучия матери натива.
Четвертая пада этого созвездия попадает в навамшу Рыбы под управлением Юпитера. Это очень эмоциональная пада и натив склонен увлекаться. Может утонуть. Существует опасность слишком большой снисходительности к фантазиям, сексуальным интригам и интоксикации. Натив может направлять свои эмоции и выражать их в творчестве. Есть опасность возвести свое чувство ответственности и заботы до крайности. В своем низшем аспекте нативы склонны фантазировать о своих бедах и неприятностях, вести нездоровый образ жизни. В своем высшем аспекте эта пада может дать нативу силы принести жертву и духовную преданность человечеству. Нативы будут любить детей. Будут защищать права других существ и проявлять интерес к оккультным исследованиям с целью освобождения. Только сложность в том, что аспект покаяния, который так необходим для нормального функционирования Джйештхи является трудным для использования в этой паде. Однако способность Джйештха к получению материальной выгоды сильна здесь и это уменьшает аспект нищеты. Усиливает паду расположение в ней таких сильных бенефиков (естественно благоприятных планет), как Венера и Юпитер. Марс действует плохо в этой паде, однако Сатурн, хотя и предоставляет материальные невзгоды, может быть полезным в приобретении благотворной духовной дисциплины. Эта пада при работе через ее негативный аспект, имеет тенденцию к саморазрушению.
Все полицейские профессии; правительственные службы; администраторы всех видов; репортеры, обозреватели; радио и телевизионные комментаторы; дикторы программы новостей; актеры; ораторы; пожарные; торговцы; профсоюзные деятели; оккультисты (в основном черные маги); детективы, мафия, политики; морские профессии, лесники; военные профессии; служители Армии Спасения и других подобных «Забота о престарелых» организаций; руководство работников; спортсмены, особенно спринтеры; работники связи и смежных профессий; авиадиспетчеры и служба радаров; эксперты; хирурги.
Недоступная холмистая местность, жаркие тропические джунгли; правительственные здания; все места связанные с телекоммуникациями и медиа в целом; аэропорты; больницы; военные базы; столицы; усадьбы, форты и дворцы, старые дома; все места связанные с вышеупомянутыми профессиями.
Джйештха должна быть саттвичной. Это определение в основном относится к защитному аспекту накшатры и в части заботы о пожилых людях. Как говорилось ранее, Джйештха почтительна к старшим (или тем, кто мощнее чем она) и покровительствует молодым и подчиненным. Эта накшатра также саттвична в том смысле, что она готова жертвовать удовольствиям или наслаждениями ради своих обязанностей и обязательств.
Данная накшатра относится к элементу Воздух. Об этом говорит связь Меркурия с Джйештха. Имея позади неподвижный и суровый внешне Марс, Джйештха все-таки проявляет в характере легкость, подвижность и воздушность. Жаждет свободы и движения (которые являются естественными качествами элемента Воздух), но, как правило, ограничена внешним обликом, обязанностями или обстоятельствами. Например, полицейский офицер мог бы присоединиться к толпе на рок — концерте, но не может этого сделать из-за своей работы и должности.
Это демоническая накшатра, или Ракшаса. Удивительно, что Джйештха, Божество которой Царь Богов, относится к такому типу. Но если хорошенько рассмотреть истории и легенды, посвященные Индре, то видно, что Индра порой сам превосходит демонов, поскольку имеет отношение к демоническим или неправедным действиям. Понимание Джйештхой правды и неправды может быть некорректным, потому что она, в первую очередь, собственную личность располагает в центре всего.
Это горизонтальная накшатра. Джйештха, в связи с этой классификацией, имеет тенденцию сводить счеты. При этом она играет честно, справедлива, балансирует события и дела людей. Полицейский, преследуя убийцу, чтобы расквитаться с ним, действует в соответствии основной природой. Такую же тенденцию можно найти в менталитете гангстеров, подобных мафиози. Главы, Доны и Отцы мафии всегда играли в бесконечную игру «свести счеты» друг с другом.
Это жестокая, суровая и страшная накшатра. Так же как планета Марс, Джйештха не против действий, требующих вышеупомянутых качеств. Джйештха несет в себе большую часть ключевых слов, связанных со знаком Скорпион — твердость, холодность, резкость, пытки, наказание, нападение, напряжение и язвительность. Джйештха представляет жесткую, холодную и свирепую сторону знака Скорпион. Сегодня ее жестокость хорошо видна в полицейских департаментах и у руководителей организаций, корпораций и учреждений по всему миру.
Эта накшатра связана с первой половиной лунного месяца иуа1зТЛТа. Это обычно относится к концу мая — началу июня в солнечном календаре. Джйештха также связана с Саптами и Чатурдами (7-й и 14-й титхи, или лунные дни) прибывающей и убывающей фазы месячного цикла Луны.
Суровая деятельность; проектирование; шпионаж; интриги; передача судебных решений; достижение баланса; занимать твердую позицию при решении важных вопросов; брать все под свой контроль; выражение чувства заботы в соответствии со своей авторитарной природой; административная деятельность; полицейская работа или контроль ситуации; оккультная деятельность; ответственность при исполнении обязанностей; деятельность имеющая отношение к заботе, уходу и защите.
Общение со старейшинами, особенно оказание помощи пожилым людям; забота о семейных делах; оккультные виды деятельности, требующие много покаяния; поддержание дискуссии по серьезным вопросам; грандиозное планирование; сдержанность из уважения к другим при исполнении обязанностей; развитие самодисциплины.
Валяться в депрессии, обижаться и с трудом поддерживать отношения; неверность; деятельность из эгоизма или желания быть в центре внимания; использовать других; брак; исцеление, долгий отдых; рутинная деятельность; любые отношения, требующие много такта, чуткости и нежности; не хорошо для путешествий.
Меркурий является основным правителем этой накшатры. Меркурианская энергия очищает накшатру от обманчивости, хитрости, детских истоков до более серьезных энергий, которые пытаются контролировать рассеянную деятельность ума. Учитывая, что Луна представляет массовое сознание, функционирование Меркурия здесь направлено на контроль этой энергии. Неудивительно, что нативы Джйештха по ощущениям подобны всем полицейским мира.
Марс, хозяин Скорпиона, поддерживает этот полицейский менталитет и обеспечивает энергию и инициативы необходимые для этого. Комбинация Марс — Меркурий может очень быстро повернуться к самослужению, поскольку марсианская энергия поражает восприимчивую и дифференцированную часть меркурианской энергии. Большая часть обмана и злоупотребления полномочиями связанные с этой накшатрой, понятны из многих рассказов о непокорном и шумном поведении ее правящего Божества Индры, отпрыска Полубогов. Меркурий делает Джйештха вроде хамелеона, ценности которого основаны не на каком-либо реальном понимании вещей, а зависят от его окружения.
Плутон и Кету, будучи соправителями Скорпиона, вместе с Марсом, также передают часть энергии Джйештха в вилле самораспаковывающихся разрушительных тенденций внешней и внутренней трансформации, эмоциональных потрясений и покаяния.
Меркурий — Марс, Меркурий — Марс — Кету соединенные в карте, несут похожие Джйештха энергии. В настоящий момент большинство планет расположенных здесь, должны быть тщательно рассмотрены астрологом, поскольку обычно работают против душевного покоя натива. Только хорошее размещение Меркурия может дать хорошие результаты.
Первая пада этого созвездия соответствует «Но» в имени Нора.
Вторая пада этого созвездия соответствует «Яа» в слове Яни.
Третья пада этого созвездия соответствует «Ейе» в слове Ест.
Четвертая пада этого созвездия соответствует «Юу» в слове Юл.
В Санскритском алфавите Джйештха соответствует «Дха» и, следовательно, ее мантра «Ом Дхам».
Сексуальное животное — олень. Олень Джйештха более агрессивен и сексуален, чем олень предыдущей накшатры Анурадха. Джйештха, как предполагается, холодная, но агрессивная, страстно отвечает на ухаживания и любит доминировать в действии. Эта накшатра не считается очень зрелой, может иметь навязчивые мысли о сексуальности.
Будучи восемнадцатой накшатрой Джйештха отражает смысл числа 18. Она считается кульминацией Лунной энергии. Изображение на 18-й карте Таро уместно назвать «Луна» — рисунок ночной сцены с двумя собаками, воющими на две башни, которые образуют ворота таинственного запредельного мира. Полная Луна висит над горизонтом, в то время как на переднем плане раки пытаются выбраться из небольшого бассейна. Это, преимущественно, темное изображение относится к скрытой работе подсознания в конфронтации с реальностью.
Задача Джйештха — постоянно сталкиваться с тайнами, страхами и ловушками темных сфер левой стороны натуры. Джйештха должен привнести порядок в устройство вещей через право использования природных сил. Подвох здесь в том, что следует знать когда нужно позволить природе идти своим путем, а когда стоит вмешаться. Индра, а также Боги стихий Агни (Божество огня) и Варуна (Божество воды) всегда стараются сохранить равновесие в земных делах через противостояние темным демоническим силам, которые неоднократно пытались сорвать действия природы. Опасность здесь заключается в безумии, которое возникает из-за неправильного понимания функционирования Вселенной. Это та точка, где следующая накшатра Мула берт на себя и пытается получить понимание основ функционирования Вселенной.