Шатабхиша — это вершина функционирования Раху, представленная небесной тверди слабой группой звезд в сердце созвездия Водолея.
Древние различали сто среди этих тусклых звезд как принадлежащие этому созвездию. Самая яркая среди этой группы с видимой магнитудой лишь 3.85 известна в современной астрономии как Гамма-Акварии (Садачбиа). Несмотря на тусклость, общее расположение этого созвездия можно определить по соседствующей с ней яркой звездой Альфа-Акварии (Садалмелик).
Садачбиа находится немного выше с левой стороны этой звезды.
Шатабхиша (Шатабхишак, Сатабхиша) переводится просто — «сто врачей», «сто лекарей» и «обладающая ста целителями». Хотя это чудесное имя отражает лишь часть функций этого созвездия, оно полностью не отражает ее сути. Эта очевидная характеристика указывает на факт, то ведические астрологи видели это созвездие как собрание ста звезд, где каждая из звезд представлена одним врачом/медиком (целителем).
Главный символ этой накшатры — пустой круг. Этот круг можно рассматривать как круг магической силы или как изображение бесконечной пустоты творения.
Круг может быть представлен многими вещами — круг жизни, круг зодиака, круг творения, поддержка и роспуск (начало и конец?)
Важность круга хорошо выражена в словах, сказанных BlackElk, an Oglala Sioux святым — «Вы можете заметить, что круг у индейцев всегда имеет сакральный смысл, вся сила мира работает в кругу, и все в природе старается быть кругом... небо круглое, и я слышал, что Земля круглая как мяч и звезды. Птицы вьют свои гнезда в виде кругов, даже сезоны формируют круг своей сменой друг друга и всегда возвращаются в одно и то же время. Жизнь человека это круг от детства до детства и так происходит везде, где энергия движется».
Несмотря на эти универсальные идеи, круг также представляет идею сдерживания или циркуляции (круговорота). Эта идея защиты и укрытия лежит в основе этой накшатры.
Круг может выступать как граница и защита от опасностей вне этой окружности. Круг может скрывать и прятать просто, как непрозрачный сосуд скрывает жидкость внутри. Таким образом, эта накшатра связана с секретами и возможностью скрывать секреты.
Этот круг также несет идею идентификации через разделение. Береговая линия отделяет океан от земли и таким образом позволяет их идентифицировать. Это созвездие связано со всеми закрытыми (имеющими границы) водными пространствами, такими как озера, моря и океаны. Однако на реки эта связь не распространяется, поскольку реки не имеют границ со всех сторон.
Это так же, как происходит с нашими существами — у нас есть тело, которое является домом, защитной оболочкой для души или астрального тела.
Эта накшатра многое делает в сфере идеи защиты, которая может проявляться на разных уровнях существования. В Ведическом эпосе Рамаяна, есть рассказ о том, как Лакшман нарисовал линию вокруг жилища Ситы для ее защиты и попросил Ситу не пересекать ее. Это очень наглядная иллюстрация магического сдерживания и защиты, ассоциирующаяся именно с этой накшатрой.
Несмотря на то что эта накшатра связана со ста врачевателями благодаря своему имени, главным божеством для нее все же является Варуна, бог океанов. В сущности Варуна представлен как божество, связанное с водным элементом в природе. Этот факт связывает эту накшатру со всеми типами жидкости, как в физической, так и в астральной реальности. Варуна может быть соотнесен с планетой Нептун, как это видно в современной астрологии. Варуна, как и Нептун, связан с космическими и земными водами.
В образе этой накшатры Варуна предстает держащим кувшин (горшок). Этот кувшин содержит Сома — напиток, предпочитаемый богами. Этот напиток — небесная амброзия, которая предлагает омоложение и опьянения. Мы легко можем заметить, что жидкости, которые мы используем изо дня в день имеют схожие два эффекта. В другой руке Варуна держит несколько медицинских (лечебных) трав. Таким образом показано влияние тех ста лекарей на накшатру. Эта накшатра имеет много возможностей исцеления на различных уровнях существования, где травы — лишь один из них, лечащий физический уровень.
Идея магического исцеления посредством божественной воды есть во всех культурах. Наш каждодневный стакан воды — жизненный омолаживатель, в том смысле, что поддерживает в нас жизнь. «Синий — воды, дающие жизнь, принимаемые как должное, Они тихо все понимают», — писал Джимми Хендрикс. Океаны во всех ведических текстах описывались как кладезь трав, которые могут излечить от любой болезни. Некоторые из этих растений вышли из океанов, когда боги вместе с демонами вспенили (взбили) океан. Даже Амрита, эликсир вечной жизни, вышла из океана во время этого вспенивания.
На самом высоком уровне, эта накшатра переходит под «юрисдикцию» Шивы, бога аскетов. Шива, как мы знаем, главенствующий бог знака Водолея и поскольку это созвездие (накшатра) попадает в сердце знака Водолея, то автоматически подпадает под покровительство Шивы. Следовательно, оно несет в себе мистическую, созерцательную, аскетическую и разрушительную (распутную) природу Шивы.
Таинственность одно из качеств, которое немедленно отделяет Шатабхиша от других накшатр, даже несмотря на то, что и другие накшатра вроде Анурадха, Джйештха и Пурвашадха могут быть также таинственными.
Шатабхиша — в одной лиге с самой собой, когда она собирается прятать мысли, мотивы, себя или что-либо еще. Факт в том, что Шатабхиша извлекает всю свою силу из того, что прячет. Будь то травы и растения в океане или секретные формулы функционирвания природы, Шатабхиша пытается достичь успеха с помощью всего, что спрятано, и в этом они черпают силу. Шатабхиша не всегда готов разделить свои спрятанные секреты как океан, который хранит в себе сокровища.
Как мы обнаружили, Шатабхиша — главная накшатра, которая председательствует в медиа любых форм и направлений, особенно в электронных. В современном мире медиа, как мы знаем, работает на двух принципах — таинственность и обман. Люди «запустившие шоу» всегда знают правду о фактическом месте власти, тогда как массы получают «дымовую завесу». Шатабхиша — это большие мастаки в надувательстве.
Суть характера этой накшатры заключается в том, что они относятся ко всему с подозрением. Натурам, находящимся под влиянием этих энергий обычно требуется время, чтобы привыкнуть к новым вещам, мыслям, местам и людям.
Их подозрительные натуры часто заставляют их быть начеку, но это лишь попытка защитить себя от боли. Снова символический круг вступает в игру. Они создают вокруг себя трудно преодолимые границы, что создает сложности при попытках сблизиться с ними. Затворнический аспект Шатабхиша произрастает как раз из попыток построить эти границы вокруг себя.
Обычно это отшельники, эксцентричные особы, затворники и замкнутые в себе интроверты. Плюс этого аспекта в том, что замкнутость дает способность быть одному. Бытие в одиночестве дает рост созерцательности, которая оборачивается мудростью и просвещением. В негативном ключе это дает пессимизм и жалость к себе. Шатабхиша настолько заинтересованы в разгадке тайн, насколько они их умеют хранить.
Вот почему Шатабхиша нравятся развлечения вроде складывания паззлов или таких, где требуется погоня за чем-то спрятанным.
Шатабхиша любит докапываться до истины примерно так же, как Мула любит находить корень всего сущего. И, хотя обычно натуры Шатабхиша тихие и недемонстративные (что, собственно, и ожидаемо от мастеров таинственности), они могут сболтнуть суровую правду в самый неподходящий момент. Это, пожалуй, самая большая проблема Шатабхиши при продвижении по лестнице успеха, особенно материального успеха. Изысканность и чувствительность — не их сильные стороны.
Все, находящиеся под сильным влиянием Шатабхиши, как правило, имеют не очень надлежащий уход за ними (недостаток этого) в детстве и юности и не получают образование в молодые годы. Они часто должны сами создавать правила взаимодействия с современным грубым миром, что добавляет грубости им самим. Они имеют совершенно холодную, расчетливую голову и имеют тенденцию подавлять свою эмоциональную сферу.
Шатабхиша представляет собой кульминацию элемента воздуха. Это мастера ментальности, аналитики и логики. В более высоко развитом состоянии они могут быть всераспространяющимися (все заполняющими) как воздух. Эта возможность относиться ко всем без предубеждения, суждения или ущерба делает из Шатабхиша философов. Их философия, как правило, тяжеловесна и интеллектуализированна, но более высокие души понимают, что наши эмоциональные и ментальные тела должны быть интегрированы, чтобы происходило постижение истины.
Те из Шатабхиша, кто растит собственный бренд магнетизма, даже если им недостает шарма и красоты. Они бывают неаккуратны в отношении своего внешнего вида и одежды. Их одобрение (поощрение) обычно тихое, спокойное, застенчивое и сдержанное, однако все это имеет тенденцию то и дело взрываться. Рассеянность — одна из их отмеченных особенностей. Они обычно передают чувство отчужденности, даже если они внимательны и открыты внутренне. Их негативные особенности включают в себя лень, зависимости, извращения, уязвимости всех типов, психические/эмоциональные расстройства. Их позитивные качества включают в себя предприимчивость, умеренность, разборчивость, философское отношение, поиск истины и безграничное видение.
В материальном плане Шатабхиша делать «зеро» из состояний. Например, если кто-то имеет второе божество в Шатабхиша, у него, скорее всего, есть опыт нищеты или полной потери семьи на каком-то этапе их жизни.
Во вселенской схеме вещей Шатабхиша относится к «бешайя шакти» — силы исцеления. Этот символизм имеет распространенность как наверху так и внизу. Это очевидно имеет отношение к трем мирам — небесному, земному и адскому. Это показывает, что Шатабхиша даже более распространена чем Пурвашадха, сила которой используется, чтобы лечить три мира.
Процесс исцеления здесь отличается от Ашвини в том смысле, что происходит через истинное покаяние и требует устойчивого усилия сравнительно долгий период времени.
Всюду распространенная сила, которую имеют сегодня медиа в основном это сила Шатабхиша, и с такой властью в неверных руках, она не используется, чтобы лечить или учить, но обмануть, приковать, сделать немым и передать власть.
Это активная накшатра. Ее активность напрямую связана с ее подвижным характером. Водолей, как мы знаем, электрический знак. Эта накшатра воплощает электричество во всех его формах и проявлениях. В настоящее время когда все коммуникации вокруг нас электронные и электрические, эта накшатра предполагает огромную важность. Эта накшатра такая же быстрая и активная как все быстро движется в мире электричества.
Эта накшатра принадлежит к классу мясников. И она вовлечена в любую деятельность, связанную каким-то способом с мясниками: будь-то передовая, лечение сложных заболеваний или просто охота или убийство. Натуры, находящиеся под большим влиянием этой накшатры, могут также быть «как мясники» в их самоумерщвлении или иметь тенденцию к этому в отношении людей и вещей. Но не нужно думать, что все натуры этой накшатры жестокие и беспощадные люди, они сравнительно доброжелательны, несмотря на свою кастовую принадлежность.
Это нейтральная накшатра или накшатра-евнух, что означает что она имеет баланс между мужским и женским началами. Эта накшатра не способствует деторождению, если соединена с пятым домом и или Юпитеров в натальной карте.
Эта нейтральность дает некую ловкость в отношениях с людьми, которые идеальны для медиа деятельности.
Часть тела, с которой больше всего связана эта накшатра — челюсти, которая подчеркивает связь с актами еды, пития и говорения. Еще одна часть тела, связанная с этой накшатрой — правое бедро.
Накшатра принадлежит к вата-конституции. Эта ассоциация тем более понятна, что Шатабхиша связана с исключительно Ватными планетами — Сатурном и Раху.
От юго-запада до юго-востока.
Первая пада попадает в навамшу Стрельца управляется Юпитером. Связана со счастливчиками и везунчиками, с оптимистической и филантропической частью этой накшатры. Такие люди увлекающиеся и очень важно под каким влиянием они находятся, чтобы выбрать правильные вещи для своего увлечения. Они из тех, кто фанатично поддерживают свои убеждения.
Вторая пада попадает в навамшу Козерога и управляется Сатурном. Демонстрирует более практический и организационный аспект этого созвездия. Эта пада связана со всеми материальными активностями, которые находятся под покровительством Шатабхиша. Часто, рожденные в эту паду имеют чрезмерные амбиции.
Третья пада попадает в навамшу Водолея и управляется Сатурном. Эта пада представляет провидческую, футуристическую и философскую сторону этой накшатры. В негативном аспекте она может представлять чересчур эксцентричных и мятежных натур. Планеты, расположенные в этой паде часто хорошо работают в материальном плане, поскольку это их варготтама.
Четвертая пада попадает в навамшу Рыб и управляется Юпитером. Эта пада относится к экспансивной, галлюцинаторной и иллюзорной стороне этой накшатры. Когда благоприятная она дает большую силу в целительстве и сострадание. Когда она не очень благоприятная, это может сделать рожденного в эту паду очень неоднозначным, двусмысленным. Планеты, размещенные в этой паде часто делают натуру потерявшей себя в одной или другой из форм интоксикаций. Однако рождение в эту паду хорошо для деятельности, в которой необходимо хорошее воображение, таких, например, как производство фильмов и т.п.
Электрики и все кто работает электричеством; технологические эксперты; эксперты по радарам и рентгеновскому излучению; химиотерапевты; астронавты; астрономы и астрологи; исследователи космоса; пилоты; радио операторы; инструкторы по боевым искусствам; мастера боевых искусств; инженеры по аэронавтике, ракетам и космосу; аэрокосмическая индустрия; те, кто работает в кино и телеиндустрии; кинозвезды; звезды индустрии моды; фотографы; писатели научной фантастики и любители оной; физики-ядерщики и физики вообще; те, ко работает в фармацевтической и наркотической индустрии; врачи и хирурги; травники; профессии, связанные с производством и продажей алкоголя; дилеры наркотиков; удаление отходов и переработка мусора; сутенеры и проститутки; те, кто работает в производстве пластика; нефтяная и связанные с ней индустрии; байкеры, мотоциклетный и мотоспорт; автомобильная индустрия; профессии связанные с морем; детективы; эксперты по головоломкам; исследователи; охотники и изобретатели; гуру по йоге и медитации; дзен эксперты.
Хай-тек студии и среды; буровые установки; космические станции, аэропорты, обсерватории и планетарии, физические и химические лаборатории, бары и ночные клубы особенно техноклубы, фабрики, заводы, госпитали, ядерные свалки и свалки в принципе, станции переработки, травяные центры, очистные сооружения и резервуары, океаны, морские побережья, часовни, йога и дзен центры, центры медитации, храмы, космическое пространство, кино и телестудии, процессинговые лаборатории, охотничьи угодья, все места, связанные с вышеуказанными профессиями.
Базисная сущность этой накшатры, ее гуна — это тамас, который связан с инерцией на всех уровнях существования. Качество инерции в этой накшатре связано с мощностью для медитации и дзен практик. Это также связано с их интровертивной и замкнутой натурой и с негативной стороны, есть тенденция к интоксикациям с наркотиками, алкоголем, сексом и т.д.
Элемент (Таттва) этой накшатры — Эфир. Эфир — это элемент в природе, который может смешиваться с другими элементами. Это ассоциирует эту накшатру с широким видением и широкими открытыми пространствами.
Это соотносится к их медитативному таланту (мощности) и способности настроить себя на вездесущую пустоту.
Эта накшатра типа Ракшас (демоническая). Это значит что это накшатра в первую очередь ищет независимости и может быть эксцентричной или открыто негативной в ее прогноза. Однако мы не должны рассматривать ее как открыто злое созвездие, поскольку она довольно мягкая по характеру. Ее демоническая сторона обычно используется для разрушения привязанностей и условностей.
Это накшатра, стремящаяся вверх. Это означает, что ее расширение и большинство деятельности случаются над землей. Поскольку это созвездие управляет телекоммуникациями в целом, кое-кто может увидеть как это соответствует. Кое-кто просто должен увидеть в профессиях, связанных с этим созвездием, понимание ее устремления вверх.
Соуправителем этого месяца является Шраван, который в общем-то управляет накшатрой Шравана. Можно ожидать, что энергии Шатабхиша становятся сильнее в течение последних 9 дней лунного месяца Шравана, период относящийся к Августу в солнечном календаре.
Шатабхиша также связан с Чатурдаши (14-й титхи, или лунный день) возрастающей и убывающей фаз лунного месячного цикла.
Хорошо для подписания бизнес-сделок и контрактов, земельных сделок и сделок, касающихся домов, недвижимости, образование и обучение, путешествия (особенно водные), катание на велосипедах и мотоциклах, приобретение новых автомобилей, развлекательные мероприятия, медитация и йога, сексуальная активность, обучение астрономии и астрологии, медицина, терапия, омоложение и процедуры, направление на увеличение жизни, медиа события, технологическая деятельность, посещение морского побережья.
Нехорошо для начала чего-либо, брак, рождение, лечение бесплодия, дела, связанные с законом, судебные споры, действия гнева и негатива, не слишком хорошо для большой социальной активности, общения, связанного с работой, не очень хорошо для финансовых вопросов, для покупки новой одежды и ювелирных украшений, для домашней (семейной) деятельности.
Шатабхиша управляется Сатурном, Раху и Ураном. Раху — главный управитель этого созвездия. Шатабхиша — вершина энергии Раху.
В высоком аспекте эта накшатра наиболее знающую (осведомленную, интеллектуальную) и философскую сторону Раху. Раху, будучи ребенком майа (maya, материального аспекта мира) приносит с собой совершенное знание секретов природы и комплекс ее функционирования.
Гуманитарное, все включающее, философское расположение этого созвездия, когда он проявляется через свой высший аспект, очень созвучно с Раху, расположенному в его высшем аспекте. Раху — это сила, которая способна разрушить границы рас, возрастов, статусов, национальностей и религий, чтобы воззвать к человечности, которые воплощены в духе Водолея. Функционируя через низший аспект, он работает через аспект Раху, который ответственный за производство и продажу всех типов алкоголя, интоксикаций и наркотиков. Все показатели Раху, связанные с химическими ядами и субстанциями также лежат под управлением этой накшатры. Как планеты расположенные в Шатабхише будут функционировать в натуре человека, будет зависеть от функционирования намерения именно энергии Раху.
Сатурн также ассоциируется с этой накшатрой, будучи управителем Водолея. Сатурн, как мы знаем, планета ассоциирующаяся с холодностью, медлительностью, практичностью, организованностью, меланхоличностью, молчаливостью (тишиной), дисциплинированностью, интровертностью, настойчивостью, и беспристрастностью. Все эти качества находят выражение в этой накшатре. Однако наиболее выразительны здесь молчаливость, интровертностью, созерцательностью, укромностью и филантропии вместо черт Козерого-Сатурна с его материалистичностью и организационной мощной энергией.
Уран также является соуправителем Водолея и это планета, которая относится к неожиданным событиям, эксцентричности, электричеству, науке и высоким технологиям. Шатабхиша, как мы могли видеть, управляет большинством электронных медиа в сегодняшнем мире. Поскольку большинство электронных медиа зависимы от продвижения в технологиях, отношения между Ураном и Шатабхиша немедленно проясняются.
Интересно отметить, что ведические астрологи выбрали имя Варуна для Урана. Варуна как мы видели раньше управляющее божество этой накшатры. Другой интересный аспект этой корреляции в том, что имя «Уранус» происходит от греческого корн «Оуаранус». Как Варуна, Оуаранус был богом морей и океанов. Лингвистически здесь прослеживается очевидная связь между санскритским термином «Варуна» превратившимся в Оуаронуса в течение трансформации ведических знаний через века и цивилизации.
Союзы Раху-Сатурн, Раху-Уран, Сатурн-Уран в комбинациях передают похожие энергии этой накшатре.
Меркурий, Венера и Раху действуют благотворно в этой накшатре. Сатурн также здесь неплох, но может дать чересчур большую меланхоличность.
Первая пада (четверть) этого созвездия соотносится со звуком «Го» как в Годвин.
Вторая пада (четверть) этой накшатры соотносится со звуком «Са» как в Салли.
Третья пада (четверть) этого созвездия соотносится со звуком «Си» как в Симон.
Четвертая пада (четверть) этого созвездия соотносится со звуком «Са» как в Саня.
В санскритском алфавите Шатабхишак соотносится со слогом «Лам» и следовательно ее мантра «Ом Лам».
Сексуальное животное этой накшатры — Кобыла. Это делает ее наиболее совместимой с Ашвини, чье сексуальное животное представлено лошадью. Ашвини и Шатабхиша разделяют глубокие связи на многих уровнях. К примеру, это две накшатры которые имеют отношение к целительству и омоложению. По мнению древних мудрецов болезни, возникающие в Шатабхиша могут быть вылечены только в Ашвини.
Эфирный аспект этого созвездия имеет отношение к тонким электрическим силам эфира или божественной сферы. Это глубоко мистическое созвездие которое может открыть сознание к самым высоким сферам. Пустой круг символизирует открытие правды, что все творения происходят из ничего и уходят в ничто.
Современный феномен «урожайных кругов», на взгляд автора, прямо связаны с этой накшатрой. Эти круги напоминают большую мистерию для тех, кто не хочет верить ни в какую другую реальность кроме материальной. 90% из них сформированы на пшеничных полях маленькой аграрной части Ангии, известной как равнина Уилшир. Интересно, что множество древних мест таких как стоунхендж или Силбури Хилл расположены в этой небольшой области.
Множество их этих кругов сложные геометрические отпечатки, основанные на универсальных математических принчипах таких как золотое сечение 1,618 ака. «золотая середина». Некоторые из них очень похожи на древние мандалы и лепестки священных чакр, которые находятся внутри наших астральных тел Они называются урожайными кругами только из-за широкого использования именно круга в их сложных отпечатках. Важная вещь,, это то, что все они сделаны с безошибочной точностью и не единое растение не было повреждено или вырвано в финальной части отпечатка.
Урожайные круги, некоторые достигают диаметра 300 футов, сформированы за секунды и только про один из них снят фильм. Множество люде, которые считали, что эти круги — обман и шарлатанство, пытались повторить это, но у них это не получалось даже за целую ночь. Фильм четко демонстрирует четыре круглых белых света (духи земли) делающие круг в течение 2-3 секунд. Реальность фильма подтверждается тем фактом, что только сформированный круг был открыт для публичного просмотра в тот же день.
Шатабхиша, как мы знаем, любит озадачиваться всяческими мистериями и загадками и поэтому направляет людей в раскрытие реальной истины вселенной.
Несмотря на всю кажущуюся безнадежность в наше время, кажется, есть надежда на будущее, принимая во внимание, что другая сторона остается коммуницировать с нами пусть даже полным загадок способом, заигрывая с нами. Послания этих урожайных кругов очень ясно для тех, у кого есть реальное знание и в тот момент, когда значительное число людей достигнут понимания этого, мы будем все жить в другом мире.
Эта накшатра связана с мудрецом Атри (Sage Atri), одним из семи небесных мудрецов, присматривающих за нашей галактикой. Имя этого мудреца переводится как «тот, кто пожирает», именно он привносит основу демонической природы этой накшатры. Шатабхиша имеет распутную природы и это очень связано с работой, назначенной этому мудрецу.