Новый исследовательский модуль в разделе JMC Databank Подробнее

JMCDigest

Опубликовано: 179 статей
★  Перейти в другой раздел проекта

Мухурта. Углубленный практикум. Часть 2

Мухурта — раздел астрологии, освещающий выбор благоприятного момента времени для какого-либо начинания. Мухурта — начало всего, в том числе будущего гороскопа рождения, поскольку именно выбранный для зачатия момент времени определяет потенциал натальной карты. Учитывая важность мухурты, странно, что на сегодняший день астрологические онлайн ресурсы, книги и журналы, особенно русскоязычные, так мало уделяют внимания практическим примерам мухурты, на которых мы могли бы учиться.

Сегодня мы представляем вашему вниманию вторую часть из цикла статей по мухурте. Первую часть вы можете найти здесь, а в этой статье мы разберем мухурту первого и последнего плавания «Титаника». Вы увидите, как происходит анализ карты мухурты от А до Я, узнаете о редко учитываемых факторах оценки благоприятности, а в конце мы покажем, какой процент благоприятности для этой мухурты выдал автоматический расчет нашей программы, и сравним результаты.

Янтарная подписка

  • Управление картотекой
  • Трактовки, интерпретации
  • Расчет совместимости партнеров
  • Варги до Д-60
  • Варшапхала, прашна, мухурта
  • 4 даша системы до уровня пратйантардаши
  • Базовый поиск транзитов и панчанги

Показать все преимущества

Изумрудная подписка

Все, что в Янтарной +

  • Транссатурны, упаграхи
  • Варги до Д-150 и все чакры
  • Математические техники ректификации
  • Все даша системы до уровня сукшмадаши
  • Полнофункциональный поиск транзитов, мухурты, панчанги
  • Детальный расчет аштакаварги, шадбала

Показать все преимущества

Рубиновая подписка

Все, что в Изумрудной +

Показать все преимущества

Нижеприведенный пример мы взяли из книги Эрнста Вильгельма «Классическая мухурта» — одной из лучших современных книг по мухурте, которая, однако, до сих пор не переведена на русский язык.

Перед вами гороскоп отплытия «Титаника» из порта Саутгемптон 12 апреля 1912 года. Запуск «Титаника», пожалуй, лучший пример того, когда не следует начать путешествие. Когда дело касается путешествий, то важным становится учет айана (направление движения: на север или на юг). И Солнце, и Луна находится в уттарайане (движение на север), что благоприятно для путешествий на север и восток, но неблагоприятно для путешествия на юг или в направлении, в котором плыл Титаник — на запад. В этом случае классики Джйотиш говорят, что результатом является смерть. Обычно сама по себе айана была бы не так важна, но так как это первый рейс Титаника, то этот фактор становится более значимым.

Предпочитаете Северный (алмазный) стиль карты? Зарегистрируйтесь и выберите в настройках - займет меньше минуты!

Месяц — чайтра, полнолуние месяца приходится на накшатру Хаста, управляемую Луной. Хаста очень благоприятна для путешествий, причем в любом направлении. Управитель месяца, однако, находится в 8-м доме и получает аспект по раши-дришти (знаковый аспект) от ослабленного Сатурна. Аспект Меркурия по раши-дришти не сильно спасает ситуацию, поскольку, во-первых, Меркурий соединяется с вредителем, а значит сам становится вредителем. А, во-вторых, потому, что Меркурий ретрограден, что является плохим знамением для начала путешествия. Хотя Луна неплохо расположена в навамше, она не обладает реальной силой, так как она находится в шунйа раши (нулевой раши) для лунного месяца чайтра — Водолее. Поэтому лунный месяц не дает поддержки в начинании дела.

Титхи — 11-й, благоприятный титхи для путешествий, но только во время шукла-пакша (растущей Луны), а в карте, к сожалению, это кришна-пакша (темные титхи) и, таким образом, этот титхи становится неблагоприятным. Одиннадцатый титхи также является шунйа титхи для лунного месяца чайтра, что делает титхи особенно неблагоприятными. Управитель титхи — это Венера, которая страдает из-за своего ослабления в навамше. Кроме того, Венера находится под влиянием четырех вредителей в раши: Раху, Кету, Солнца и Марса (через раши-дришти).

Раху, Солнце и Кету — варготтамы, поэтому как вредители в данном случае они могут так же хорошо поддержать связанную с ними планету, как и ущемить, а поскольку сама Венера слаба, учитывая ее положение в навамше, то они вряд ли поддержат Венеру. Только Марс оказывает полезное влияние на Венеру, так как Марс экзальтирует в навамше, указывая на то, что некоторое счастье может прийти после борьбы — может быть, выжившие, которые, должно быть, почувствовали радость облегчения после своего спасения. Без экзальтации Марса, вероятно, не осталось бы выживших.

В отношении путешествия комбинация месяца, титхи и айана следует рассматривать как первый этап в руководстве по выбору даты для начала поездок. Результаты 11-го титхи, месяца чайтра выбора западного направления — все эти факторы были не на руки, поэтому титхи в день запуска становится особенно неблагоприятным.

Карана — это благоприятная бава карана, управляемая Солнцем. Солнце страдает от тех же поражений из-за соединений и аспектов раши-дришти, что и Венера. Венера так же нехороша, поскольку находится в дебилитации в навамше. Поскольку Солнце — варготтама, оно лучше, чем Венера, помогая тем, кто находится на корабле, принять надлежащие меры в контексте бедствия, что в итоге спасет много жизней. Наиболее благоприятное влияние оказывает раши-дришти Марса из-за его экзальтации в навамше. Марс — это планета преодоления трудностей, и это обстоятельство очень помогло в принятии мер по спасению жизней.

Накшатра — это Дхаништха, очень благоприятная накшатра для путешествий. Поскольку Луна поражена, как упоминалось ранее, то накшатра не может в полной мере проявить свои результаты, поэтому тот факт, что Дхаништха благоприятна для путешествий ставится спорным вопросом в данном случае. Управитель накшатры — Марс, сильной стороной которого является его экзальтация в навамше, хотя он все равно вреден из-за его соединения в навамше с ослабленным Юпитером. В раши Марс поражен аспектом через знаковый аспект от Венеры (аспект плох, поскольку Венера дебилитирована в навамше), а также пагубным аспектом от Солнца. Раху и Кету не доставляют здесь особых проблем, так как находятся в варготтаме. В навамше Марс получает дополнительную силу из-за аспекта Меркурия по раши-дришти. В целом, Марс в этой карте действует с позитивным настроем, но он не стать быть серьезным подспорьем, хотя, может быть, и поддержал бы накшатру в достижении ожидаемого успеха, если бы не пораженная Луна. Сильный управитель накшатры никогда не сможет компенсировать плохо расположеную в карте Луну.

Йога (солнечного-лунная) благоприятна, это — шубха нитйа йога (что означает «благоприятная»). Солнце, управитель йоги, страдает, как упоминалось ранее, что отчасти является причиной того, что далеко не всех пассажиров удалось спасти.

Вара придлежит Венере. Это обычно благоприятная вара, но не для того чтобы путешествовать на запад, и в этом случае это шула (шип), предвещающий беду. Говорят, что шула в вару Венеры неблагоприята только первые 15 нади, а корабль отправился в плавание в 43-й нади, поэтому вара могла быть и хуже. Как бы то ни было, фактор является неблагоприятным. Управитель вары Венера также страдает от вредоносных аспектов, как упоминалось ранее, поэтому это тоже минус в общий зачетный список к вопросу о долгожительстве «Титаника».

Что касается важнейших элементов панчанги, то вара и титхи являются неблагоприятными для путешествия. Кроме того, титхи — это шунйа, а Луна — в шунйа раши. Накшатра благоприятна, ее управитель хорошо расположен, но Луна сильно поражена. Йога благоприятна, но ее управитель не особенно хорош. Пока что все выглядит не слишком хорошо, но и не слишком катастрофически, однако комбинация вары, титхи и накшатры ставит точку в этом вопросе. Хотя вара Венеры и 11-й титхи образуют сиддха йогу («совершенную»), сочетание вары Венеры, 11-го титхи и Дхаништхи формирует ВТН винасу йогу («аннигиляция»), поэтому сиддха йоги на самом деле не сформирована, а губительная ВТН йога является превалирующей. Таким образом, фундамент начала путешествия сильно разрушен, а другие факторы делают его еще хуже.

Лагна — Рак, благоприятный раши для морских путешествий. Управитель лагны Луна, однако, в 8-м доме и плохо расположена, поэтому лагна не может быть полностью расценена как благоприятная. Навамша лагна находится в Стрельце. Это благоприятная навамша для странствий, но испорчена нахождением в ней Сатурна, а управитель навамша лагны Юпитер страдает из-за ослабления в этой варге. Навамша лагна не в состоянии компенсировать плохую лагну в раши чакре.

Юпитер и Венера находятся в навамшах ослабления, а Юпитер — в ретроградном движении, что также является очень неблагоприятным фактором для первого путешествия в какое-либо место. Идеалы, заложенные кораблестроителями в «Титаник», не имели силы и поддержки. «Титаник» должен был стать идеальным кораблем: большим, роскошным и непотопляемым, но все эти качества не нашли поддержки в лице Юпитера и Венеры из-за их слабости. Венера особенно неблагоприятна, а в картах мухурты она сигнифицирует корабли.

Учитывая другие важные доши (поражения), лагна находится в четырех пагубных амшах по шадварге, поэтому здесь присутствует папашадварга доша. Луна находится в 8-м доме, и, что еще хуже, это Водолей — шунйа раши для Луны в месяц чайтра. Поскольку Луна также является управителем лагны и управителем месяца, ее положение в шунйа раши имеет более серьезные последствия. Кроме того, некоторые компоненты панчанги слабые и присутствуют некоторые доши, а значит первостепенным становится найти факторы, которые бы нейтрализовали неблагоприятное воздействие. Однако, их нет. Юпитера и Венеры в тринах было бы достаточно, если бы они были сильны, но это не так, поскольку они находятся в навамшах ослабления. Во время путешествия у «Титаника» не было абсолютно никакой защиты. Начинать какое-либо дело очень опасно, когда нет защищающих факторов.

Для поездок есть несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать, наподобие рассмотренной комбинации месяца, титхи и направления. Во-первых, Сатурн управляет западным направлением, и в этой карте страдает из-за того, что находится в ослаблении, от аспекта по раши-дришти от Юпитера, ослабленного в навамше, и из-за аспекта по раши-дришти от Венеры, также ослабленной в навамше. Здесь отсутствуют силы, чтобы достичь ожидаемой цели путешествия. В целях путешествия 10-й дом — наихудшее место для Сатурна, который оказывается управителем направления, что делает его нахождение там очень невыгодным. Кроме того, 8-й дом для Луны и управителя лагны — наихудшее положение, когда дело касается путешествий. Во время путешествий следует избегать нахождения Солнца в Раке, Скорпионе или Рыбах, особенно при первом путешествии. Вот здесь он в Рыбах. Еще одним неблагоприятным фактором можно отметить нахождение лагны во 2-й дриккане Рака. Меркурий не должен быть ретроградным или сожженным во время начала путешествия, а здесь он ретрограден.

Мухурта запуска «Титаника» наглядно показывает пагубность шунйа раси и шунйа титхи, которые присутствуют в карте. Несмотря на то, что панчанга была лишь отчасти неблагоприятной, такие критические факторы, как шунйа, ослабление Венеры и Юпитера в навамше и многие другие неблагоприятные факторы, характерные для путешествия, в сочетании с отсутствием факторов для нейтрализации поражений внесли свою лепту в потопление «Титаника». Во время спуска на воду «Титаника» определенно было несколько других кораблей, отправившихся в плавание, и не все, вернее даже, ни один из них не затонул. Разница в том, что это был первый рейс Титаника, который никогда не должен был быть выполнен в неблагоприятную мухурту. Если первый рейс будет совершен в благоприятную мухурту, то дальнейшие плавания будут удачными даже в неблагоприятную мухурту.

Тара (относительное положение Луны в накшатре в индивидуальной карте) была благоприятна для некоторых пассажиров и неблагоприятна для других. Лагна во время рейса была в благоприятном раши от некоторых натальных лагн и натальных Лун пассажиров, и неблагоприятна для других. В момент катастрофы, для некоторых из пассажиров гочара и аштакаварага должны были быть благоприятны, а для других — нет. Эти различные факторы, которые индивидуальны для каждого, и решают, кто останется жить, а кто нет.

🕉️

Итак, на примере путешествия «Титаника» в своем первом и последнем плавании автор наглядно показал, что мухурта на момент отплытия Титаника из порта предвещает беду, и что отсутствуют какие-либо существенные нейтрализации. В качестве заключения к этому примеру давайте посмотрим, какой процент благоприятности выдает нам программа, если мы не берем во внимание исполнителя действия (поскольку мы точно не знаем гороскоп капитана корабля, то в данном случае это достимо рассчитать общую мухурту).

Итак, мы получили 32 %, что в целом хорошо соотносится с представленным выше анализом. Как видно из рисунка, программа не только показывает управителей всех элементов панчанги, но также дает краткую справку об их расположении в раши (мы также планируем сделать это и для навамше в будущем). Также обращаем ваше внимание, что отличительной особенностью алгоритма является вычисление ВТН йог и нейтрализаций (если они есть). А детальный расчет количественной оценки благоприятности можно посмотреть, если кликнуть на «Благоприятность момента».

Посмотреть мухурту рокового плавания «Титаника» вы можете по ссылке.

Источник: «Classical Muhurta» by Ernst Wilhelm

Янтарная подписка

  • Управление картотекой
  • Трактовки, интерпретации
  • Расчет совместимости партнеров
  • Варги до Д-60
  • Варшапхала, прашна, мухурта
  • 4 даша системы до уровня пратйантардаши
  • Базовый поиск транзитов и панчанги

Показать все преимущества

Изумрудная подписка

Все, что в Янтарной +

  • Транссатурны, упаграхи
  • Варги до Д-150 и все чакры
  • Математические техники ректификации
  • Все даша системы до уровня сукшмадаши
  • Полнофункциональный поиск транзитов, мухурты, панчанги
  • Детальный расчет аштакаварги, шадбала

Показать все преимущества

Рубиновая подписка

Все, что в Изумрудной +

Показать все преимущества

Впервые на нашем проекте? 👉 Узнайте о нас больше! 👈

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Пожалуйста, создайте аккаунт или войдите в систему.

Карта загружается...
Пожалуйста, подождите